Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Category:

"Человек-невидимка/The Invisible Man", 2020.

Ну что, посмотрел я этого вашего "Человека-невидимку".

...И в абсолютном, бешеном восторге. Мне выдали настоящий олдскульный триллер в параноидальном стиле.


Сразу предупреждаю - не смотрите трейлер, там заспойлерили один из самых красивых вотэтоповоротов.



1. Главное.

Они сделали то, что прекрасно сработало в персом сезоне "Странных вещей" и в "Оно": взяли прекрасные, опробованные рецепты 80-х и сделали "вот как в рецепте написано" - конечно, с поправкой на современные возможности.

Вышло охренительно. Знаете, так обычно и бывает, когда действуешь по хорошему рецепту.


2. Очень старый, ещё хичкоковский сюжет: героиня ТОЧНО ЗНАЕТ, кто стоит за всей этой творящейся вокруг хернёй (подсюжет "Мой муж/парень маняк" - нет, это не спойлер, это, разумеется, зрителю выдают на первых же кадрах), но окружающие херни не замечают и считают, что героиня просто поехала кукухой.

Вот тут отдельная удача, потому что старый сюжет сегодня выглядит крайне актуальным (хотя пару моментов - весьма триггерных - фильм чётко проговорить всё-таки не решился, оставив на уровне "ну вы поняли").


3. Ко всему этому аккуратно добавлен ряд собственных очень красивых сюжетных наработок: например, элегантно обосновали невидимость (попутно решив несколько классических "А почему сразу не на орлах?!") и прекрасно сбалансировали негодяя по шкале "очень предусмотрительный/маньяк-мономан".


4. Всё верно сделали, взяв Элизабет Мосс на главную роль, так что вместо архаичного "блондинка бежит-визжит" у нас героиня с офигенно отыгранным ПТСР, временами действительно подходящая к уже настоящему безумию. Это +500 к атмосфере кошмара, между прочим.

4.1. Ох, а как у неё меняется внешность! Медаль и Мосс, и художнику (да, они тут помнят, что костюм тоже играет).

4.2. Финальная фраза героини - шедевр.


5. Чёрт возьми, это красиво снято! В т.ч. и "обязательные сцены из жизни невидимок" - когда в драке зритель видит только одного из участников.


6. Режиссёр чётко помнил, в каком жанре работает, и что триллер в первую очередь должен быть не умным, не, прости господи, референсным, не эмблематичным (недавно увидел прекрасный кинотермин "эмблемобесие") - он должен быть, во-первых и в-главных, СТРАШНЫМ.

И режиссёр снимал так, чтобы было СТРАШНО.


7. И даже нестыковки в фильме вполне олдскульные ("А почему за ней заехала сестра, а не приятель из полиции?" или любимый момент с подниманием одной рукой за горло) - но это действительно мелочи, просмотру они не мешают.


Summary: Посмотрите. Если любите жанр - понравится наверняка, если незнакомы с жанром - отличный повод начать.





Tags: кинематография, мастер-класс
Subscribe

Posts from This Journal “кинематография” Tag

  • "Enola Holmes/Энола Холмс", 2020.

    (Когда не надо делать скрины - смотреть кино с телефона вполне удобно, оказывается.) Итак, праздник на улице фанства им. Милли Бобби Браун и Хелены…

  • Просто так: клюквенное.

    Я думал, что олдскульная клюква ушла в небытие, но нет: в дурацком фильме "Анастасия" (2020) Владимир Ильич Ленин врывается на бал со…

  • "Mulan/Мулан", 2020.

    Тут такое дело. Диснеевский мульт 98-го был сугубо вторичным и проходным, "вот ещё одна полнометражка от Диснея", и в этой вторичности с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments