Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

Просто так: итоговое (2).

Неожиданно обнаружил, что к концу подходит не просто год, а прямо-таки десятилетие... ах да, я это уже писал.

И ладно полнометражки, но вроде бы как стоит составить топ-10 анимэ-сериалов, что куда сложнее - хотя бы по той причине, что сериалов было в сто раз больше. У меня волосы на пальцах зашевелились, когда я решил заглянуть "Категория: аниме 2010" Википе, потому что не менее полудюжины тамошнего перечисленного должно войти в любой список. И что, и как в этом случае?!

И тогда я плюнул на все объективные критерии типа "значимости", "мастерства" etc, и просто взял те 10 сериалов, без которых лично я не могу и не хочу вспоминать об ушедшем десятилетии.

Как говорится - всё заберите, но вот это оставьте мне, и без этого я не согласен!



1. "Usagi Drop", 2011.


О чём это: Тридцатилетний офисный обалдуй неожиданно оказывается опекуном пятилетней девочки. Собственно, всё.

Почему это надо посмотреть: Это безупречно честный сериал о том, какую цену мы вынуждены уплатить, чтобы жизнь продолжалась, и почему мы её всё-таки платим.

"Отцовство" показано без поддавков, со всеми неприятными (мягко сказано) бытовыми сторонами - но я уже много раз писал и ещё раз напишу: именно этот сериал я бы показывал в прайм-тайн по всем центральным каналам ради пропаганды настоящих, а не книжных семейных ценностей.



2. "Puella Magi Madoka Magica", 2011.


О чём это: Пуфистый зверёк предлагает девочкам стать волшебницами, которые сражаются со злом, а за это обещает выполнить любое их желание...

Почему это надо посмотреть: Здесь неожиданно сошлись в одной точке эксперименты с графикой студии "Shaft", мрачные и безысходные сценарии Уробучи Гена, традиции жанра "девочек-волшебниц" и финал эпохи "поколения Х" с его жаждой увидеть изнанку всего, даже сражений школьниц. Сериал выдал радикальнейшую деконструкцию ценностей 1990-2000, но при этом смог задать и главную ценность эпохи "десятых" - невероятно искреннюю дружбу, способную существовать поверх всего, даже поверх деконструкции.



3. "Shirobako", 2014-2015.


О чём это: Пять школьных подруг решают, что вырастут и покорят анимэ-индустрию. Ну и вот, после школы начинают покорять.

Почему это надо посмотреть: Есть давнее правило - то, о чём гайдзины разговаривают, в анимэ уже снимают. Гайдзины очень много говорили про "сильных независимых женщинах", но смогли снять, в лучшем случае, "Подруг Оушен" или "Охотниц за привидениями"; японцы же сняли умопомрачительный микст из Артура Хейли, реалий анимэ-индустрии, миллиона отсылок ко всему, вплоть до Хидеаки Анно и Клинта Иствуда - и посреди всего этого восхитительного бардака царили пять карьеристок здорового человека, рвущихся к должностям своей мечты.

Это почти невозможно, но они выдали девиз "Работа - лучшая романтика!" совершенно стругацкого уровня - и занимались чем угодно, пинанием фрилансеров, обсуждением Тургенева, распитием пива, зарисовкой шасси истребителей, игрой Беккета в фем-театре, наймом художниц, болтовнёй с Великими Режиссёрами, дедлайнами, посылками от родителей - и им этого хватало.


4. "Fate/stay night: Unlimited Blade Works 1-2", 2014-2015.


О чём это: Самодостаточный и самостоятельный "второй рут" вселенной "Fate/stay night": семь человек призывают семь "героических душ", чтобы сразитья за обладание Граалем.

Почему это надо посмотреть: Чтобы увидеть, наконец, как выглядит эпическое фэнтези. В нём не будет массовых сцен, но будет детальнейшая проработка персонажей, очень нестандартный сюжет и невероятно красиво (и, внезапно, очень умно) снятые схватки.

А главное - вы никогда не узнаете, что такое настоящая гордость, если не увидите Артурию "Сэйбер" Пендрагон, и что такое настоящий поединок, если не вздрогните, когда Широ бросит Гильгамешу - "Хватит ли у тебя мечей, о Король Героев?!"


5. "Gakkou Gurashi!", 2015.


О чём это: Несколько школьниц баррикадируются на верхних этажах посреди зомби-апокалипсиса.

Почему это надо посмотреть: Есть принципиальная разница. Драма гайдзинов - это "Брат предаёт брата", драма анимэ - это "Сестра защищает сестру". В лучшем зомби-апоке гайдзинов, "28 дней", самый главный ужас приходит со стороны незаражённых, которым нельзя доверять. В "Gakkou Gurashi!" спасение приходит со стороны заражённой, которой доверяют, потому что подруга есть подруга.

Это тоже из тех сериалов, которые я бы показывал в прайм-тайм, потому что сумасшедшей мощи гимн во славу взаимовыручки, доверия и sisterhood.

И ни над чем я так не ревел, как над сценой вручения аттестатов.


6. "Little Witch Academia", 2017.


О чём это: Абсолютно бездарная героиня поступает в Академию Волшебниц.

Почему это надо посмотреть: Сериал, родившись из случайной и гениальной короткометражки 2013-го, демонстративно расшаркивается перед Великими - от Астрид и Туве (которых красиво & почтительно цитирует) до Джоан, но при этом остаётся самим собой, каким был в том же 2013-м - невероятно драйвовым, лихим, бодрым, оптимистичным, с неожиданными поворотами сюжета, с обалденными героинями, с юмором тонким и не тонким, с чистым экшеном, но всегда - с невероятным обаянием.

И с чётким посылом "Не сдавайся!" - пусть Аканэ и лишена магической силы, но это не повод не ставить на уши всю "Магическую Академию". Я бы написал даже "Утрись, Гермиона!" - но главгероиня, случись такая встреча, уже через пару минут гоняла бы с ней чаи и дружила навек.


7. "Kobayashi-san Chi no Maid Dragon", 2017.


О чём это: Однажды программистка, доправздновавшись дедайна, спасла драконю. И стали они жить-поживать..

Почему это надо посмотреть: Неожиданной политкорректной мощи гимн здоровым семейным отношениям: да, мама Кабаяси всё время в хроническом дедлайне, а мама Тоору всё время норовит накормить семью стейками из собственного хвоста, а доча их подзаряжается из розетки и т.д. и т.п. - но это самая трогательная, самая нетоксичная и, главное, самая любящая семья всех времён.

Однажды я взял культовую цитату из "Транспоттинга" - "Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи" etc, и переделал её в названия серий: "Кобаяси и Тоору выбирают большой телевизор", "Кобаяси и Тоору выбирают стиральную машину", "Кобаяси и Тоору выбирают электрический консервный нож" - и знаете, что? - я понял, что мне жизненно необходимы все эти серии.



8. "Sora yori mo Tooi Basho", 2018.


О чём это: Школьница собирает экспедицию в Антарктиду, чтобы узнать, что случилось с её мамой, которая N лет назад пропала без вести.

Почему это надо посмотреть: Есть масса текстов по деконструкции персонажей "Трёх мушкетёров": Атос - алкаш и убийца, Портос - приживальщик, Арамис - лицемер... но все эти тексты, так не менее, признают одно: д'Артаньян позвал друзей - и друзья пришли.

Да, подруги главгероини - жизнерадостная дура, циничная юнобомжиха и робкая мажорка, но это не имеет вообще ни малейшего значения, потому что если команда собрана - это команда. Кем бы они ни были, но "один за всех и все за одного", и даже если целью не Англия и подвески, а Антарктида и лаптоп мамы... вы знаете, что может достичь четвёрка мушкетёров, но вы не угадаете, чего может достичь четвёрка школьниц.

(спойлер) Да, они получат свои подвески. Да, они встанут друг за друга, и не раз. Да, победит та самая, мушкетёрская дружба, когда нет никаких личных причин, но - "Ты в Антарктиду? Хорошо. Я еду с тобой."



9. "Shoujo Shuumatsu Ryokou", 2017.


О чём это: Две девушки едут на старинной тарахтелке посреди честного постапока - в котором нет ни малейшей надежды на возрождение человечества.

Почему это надо посмотреть: ради звонкой и оглушительной пощёчины сытым университетским мужикам типа Сартра, которые на завтрак жрали котлеты, а на ужин рассуждали о тщете бытия.

Две девахи едут посреди не просто разрушенного или умирающего - а посреди мёртвого мира, в котором случайно, иногда, светится огонёк жизни; но - о чудо! - у них нет и следа тех самых "предельных вопросов", которые мучили сытеньких преподавателей, а есть всё та же дружба, радость при виде малейших следов цивилизации, весёлая песенка про "БЕЗНАДЁГА БЕЗНАДЁГА" и чёткое понимание, что пока есть сухпай и горючка для тарахтелки - мир жив. Да, скорее всего, он умрёт - но потом, а пока жив.


10. "Beastars", 2019.


О чём это: В мире то ли здорового, то ли просто трезвого "Зверополиса" один Серенький Волчок влюбился в Крольчиху.

Почему это надо посмотреть: Это то ли до безумия умный гайд по нетоксичной маскулинности, то ли переосмысление "Ну, погоди!" в реалиях XXI века, то ли самая замечательная изо всех лав-стори на примере (см. выше про "Зверополис" здорового человека).

Но скажу ещё раз: то, о чём гайдзины размышляют - японцы могут прото взять и снять. Можно 100 раз обсудить, как должен выглядедеть мужичок XXI века, а можно просто взять и снять, например, Легоши. И Легоши будет в те же 100 раз умнее, тоньше и превлекательнее всего, что придумают гайдзины.


Summary: Да, я знаю, что у мвас есть примерно 100500 сериалов, не упомянутых в соём топе. Я сожалею, но...






Tags: анимэ, мой личный Каннский фестиваль
Subscribe

Posts from This Journal “мой личный Каннский фестиваль” Tag

  • Просто так: итоговое (3).

    По многочисленным просьбам трудящихся и по моему желанию - вторая десятка топа десятилетия 2010-19. Да, в первые десять я отбирал слишком уж…

  • Просто так: итоговое.

    Неожиданно обнаружил, что к концу подходит не просто год, а прямо-таки десятилетие, и что все составляют списки "лучших фильмов 2010-2019".…

  • Весна-2018: подведение итогов.

    Ита-а-ак... (Нет, ну вы не думайте: я тоже ужасно соскучился по Личному Каннскому - просто вот так вот всё в жизни получалось, что либо некогда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments