Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"The Goldfinch/Щегол", 2019.

Ну что, посмотрел я этого вашего "Щегла".

И придётся мне сейчас делать то, что я делать категорически не люблю - сравнивать фильм Джона Краули с романом Донны Тартт.

(Но тут уж а как вы хотели? Обсуждая экранизацию "Войны и мира", приходится вспоминать "А чо там у Толстого?" - иначе никак.)


И начнём с этого страдающе-непонимающего взора. Вас уже тошнит? - меня тоже.



1. Чтобы втискивать 820 страниц очень плотного и тщательнейше выверенного текста в 150 минут экранного времени, надо быть криворуким ебланом.


2. Чтобы покромсать вызывающе-старомодное линейное время романа на тонюсенькие, по 10-15 минут, ломтики "наше время-флешбэк-наше-флеш-на...", надо быть криворуким ебланом.


3. Чтобы убрать из романа то, что... а, нет, не так: убрать из, натурально, по-русски толстенного романа всё, кроме сюжета, сюжет сократить втрое и экранизировать полученный остаток, надо быть криворуким ебланом.

3.1. Можно было попытаться хотя бы один раз показать что-то, что не является голым сокращённым сюжетом. Но нет, нельзя.


4. Чтобы подобрать столь халтурный кастинг, надо быть не просто криворуким, а ещё и старательным ебланом - т.е. изо всех сил стараться, чтобы получилось максимально не то.

4.1. И не говорите мне про Финна Вулфхарда. Да, я подозревал, что всё это безобразие затеивалась для того, чтобы пропихнуть модного подростка на оскаровскую номинацию - но вышло ещё хуже: ему тупо не дали сыграть. Играть было нечего.


5. Чтобы начисто зарезать лучшую часть, где Тартт выдаёт просто Дарк Крапивина... о-о-о! тут подробнее.

Видите ли, Тартт немножечко гений. Все хотели, а она взяла и сделала. Ну т.е. представьте, не знаю, героев из "Троих с площади Корронад", поместите их в полнейшую зеркалку - с адовейшим семейным насилием, депрессией и алкогольно-наркоманским угаром (и как будто нарочно - всё происходит не у моря, а посреди пустыни на задворках Лас-Вегаса) - и при этом сохраните те самые, чисто крапивинские отношения.

Получается охренительнейшая история охренительнейшей дружбы. И написано это у Тартт просто невероятно.

Но дружбы вычеркнули ВООБЩЕ ВСЮ.

Потому что криворукие ебланы.


6. Чтобы точно так же вычеркнуть линию Пиппы... и тут тоже подробнее.

Опять немножечко гений, да, и опять всё вызывающе. Потому что сюжетно Тартт описывает типичную судьбу "главной детской влюблённости" - ну что от неё обычно остаётся? - а параллельно показывает, как Тео продолжает смотреть на Пиппу абсолютно точно так же, как при первой встрече.

И  описывает так, что получается не "ну, так только в книжках", а "да, всё вот так и должно быть".


7. А про остальные сюжетные линии и говорить нечего: отношения с отцом - ноль (а в романе они очень серьёзно прыгают от того самого ада до приятельствования - и обратно), миссис Барбур - ноль (и, добавлю, играющая её Кидман творит на экране что-то неимоверно позорное), про остальных Барбуров, Ксандру, Хоби etc без слёз вспоминать вообще нельзя.

Я даже про ебланов говорить не стану.


8. Обещанный вам во всех анонсах "подпольный мир искусства" отсутствует. Буквально. Просто вычеркнут. ВСЯ вторая половина романа, начинающаяся со второй встречи с Борисом, занимает в экранизации 20 минут.


9. Само искусство отсутствует тем более. Если вы, посмотрев фильм. спросите меня "Да почему бы просто не занать эту чёртову картину?" - я не смогу вам ответить.

Да нипочему!

Хотя в романе этому посвящено страниц, наверное, двести. И это отнюдь не скучные страницы.


11. В романе охренительно подана "украинско-русско-польская" тема. Без малейшей клюквы (серьёзно, это первый штатовский роман, где русские могут пить водку - и это не будет вызывать хохота, потому что именно так мы водку и пьём). И с неплохим, надо сказать, знанием русской литературы.

В фильме... ну вы поняли, да?


12. Заметьте, я даже не заикаюсь о таких фирменных сторонах романа, как, например, очень вкусно поданная вещность. Ну, что не Феллини снимает - это мы и так знаем.


13. Ну и главное. Роман, несмотря на толщину, немеряное число описаний (и вещей, и состояний. и взглядов) читает невероятно динамично и увлекательно (да, тот самый случай, когда "оторваться невозможно" - не замшелый маркетинговый штамп, а реальность).

Фильм же скучен и сонлив.

...надо быть криворуким ебланом...


Summary: Копии сжечь, плёнки смыть, студию сжечь и засыпать солью, создателей лоботомировать, зрителям выжечь память электричеством - и чтоб ДАЖЕ ДУХУ НЕ БЫЛО.



Лучше роман прочитайте, если вдруг ещё не.






Tags: взорвать и разровнять!, кинематография, книги
Subscribe

Posts from This Journal “кинематография” Tag

  • "Godzilla vs Kong", 2021 - подробности.

    Выкатили промо-арт, и я моментально заорал: блин, они ж дерутся на палубе авианосца! 20 мая обещаются выпустить.

  • "Чики", s1e1-2, 2020.

    Прочёл хвалебных рецензий, не померил, пошёл смотреть и офигел. Ну т.е. я ждал. что гайдзины рано или поздно научатся, но блин, у нас, похоже,…

  • Просто так: юбилейное.

    Что это за имя такое дурацкое - "Клинт Иствуд"?! BttF-3 Ну вот и 90. В моём пионерском детстве был такой газетный штамп -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments