Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"Zombi Child/Малышка зомби", 2019.

Ну что, посмотрел я эту вашу "Малышку зомби".

И, натурально, в шоке: ждал умно-социальное европейское кино (да, качественное умно-социальное, но), а получил нечто невероятное - лучший фильм о вуду, например.


Закрытая женская школа. Клуб из пяти школьниц. Литературный клуб. Занимается он ночными сборищами, болтовнёй и поеданием тортиков попиванием джина. Это точно французы снимали?! Ну, если вы понимаете, о чём я.



1. Сюжет простой, как три копейки: вот 5 ОФШ (ф - "французских"), нет, вот вправду таких суперобыкновенных; впрочем, одна не совсем "ф", а всё-таки гаитянка, и дедушка её - Клервиус Нарцисс, да, тот самый, мы все его видели в "Змее и радуге" тов. Крейвена. Сюжет как бы идёт встык - история школьниц и история дедушки.

1.1. Как и положено, первые шесть серий первую половину фильма как бы ничего не происходит. И даже в истории дедушки ничего не происходит.

1.2. Как и положено, всю вторую половину фильма вас, натурально, вжимает в кресло, потому что ВУДУ.


2. Для начала нарушается линейность повествования (подсказка: обратите внимание на телефонный звонок - да, это один и тот же звонок); далее динамитом разносится рассказ о дедушке - потому что, хе-хе, а кто этот рассказ-то рассказывает? - и заканчивается всё... хм, я бы это назвал "синтезом": всё становится понятно, но весьма нетрадиционно понятно. Весьма.

2.1. Это режиссёрское вуду. Будет и другое, гаитянское.


3. Охренительнейше показанная чёрная вуду-культура. Я честно думал, что белые так не умеют: они впадают или в высокомерную насмешку, или в ух-ах-ня-экзотик-восторги. А этот чёртов Бонелло снимает вуду так, как японцы снимают своё синто - да, просто вот такая вот часть повседневной культуры.

3.1. Да, зомби есть.

3.2. Да, лоа есть.

3.3. Да, Барон Суббота тоже есть. И его лучше просто так, с кондачка и по пустякам, не беспокоить, потому что он... о-о-о, это очень страшный и аутентичный Барон Суббота.

3.4. Потому что вуду - оно работает. В этом мире много чего работает, знаете ли.

3.5. И снова скажу, что это самая лучшая вуду-сцена. Очень жуткая и очень красивая. И очень сложно снятая, кстати.


4. И за этим проводится простая (опять же) мысль (но КАК проводится!) - белая цивилизация по ходу дела потеряла кое-какие важные вещи. Да, получила при этом до фига всякого прекрасного - безопасность, например, но получила не "взамен": приобретение отдельно, а потеря отдельно, и этой потери страшно жаль.

4.1. Нет, это про не политкорректность. Нет, это не про постколониализм - хотя тут сложнее, связь Франции и Гаити напоминается постоянно, начиная с вводной нудноватой лекции на уроке истории - как и то, что прошлое изменить нельзя, всё, аллес, мы связаны, и что мы сделали - то сделали.

4.2. И всё это подаётся без вот этой вашей русофобии (или как её назвать) - ну какие претензии могут быть у чёрной Мелиссы к белой Фанни и её заворожённым (буквально) подругам? "Она странная или клёвая?" - "Клёвая" (но потом решат, что странная, но потом поймут, что это очень даже в порядке вещей - быть странной; хотя, может, это и есть "политкорректность").


5. И это безумно красивый фильм. "Танец сидя", который выдаёт Мелисса - мощь и шедевр, просто плакать от такой красоты хочется.



6. Да, и это - совсем уж неожиданность - невероятно оптимистический фильм. Смерть - это нормально, это со всеми бывает, так что бояться не надо - да, такой вот оптимизм (с лёгкой насмешкой: ну да, если у тебя есть гаитянская подруга, а у подруги есть тётка... тогда, конечно, точно не надо; впрочем - но это уже совсем в подтекст загнано - можно и не ходить так далеко, хотя - опять же - а что такое "далеко" в нашем глобальном мире, где гаитянка может спокойно учиться в основанном Наполеоном лицее, и это никого не удивляет?)

6.1. Бояться надо, но совсем других вещей.

6.1.1. Хи-хи.


Summary: Нахожусь под диким впечатлением, так что маст вотч. Европейское кино бывает офигенным.


Tags: кинематография, мастер-класс
Subscribe

Posts from This Journal “кинематография” Tag

  • "Enola Holmes/Энола Холмс", 2020.

    (Когда не надо делать скрины - смотреть кино с телефона вполне удобно, оказывается.) Итак, праздник на улице фанства им. Милли Бобби Браун и Хелены…

  • Просто так: клюквенное.

    Я думал, что олдскульная клюква ушла в небытие, но нет: в дурацком фильме "Анастасия" (2020) Владимир Ильич Ленин врывается на бал со…

  • "Mulan/Мулан", 2020.

    Тут такое дело. Диснеевский мульт 98-го был сугубо вторичным и проходным, "вот ещё одна полнометражка от Диснея", и в этой вторичности с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments