Потому что... охохонюшки хохо, потому что тема "мальчик с проблемами + умирающая девочка" (нет, это не спойлер, это с ходу заявлено) проходила в анимэ 200 раз, и вы или делаете эту тему фоном и поводом для какого-то своего высказывания (как это было сделано в отличной "Апрельской лжи", которая про людей и музыку, а не про смерть) - или вы потонете в сахаре и соплях.
Вот и потонули. Единственное, что несколько выручает - это не очень приятные персонажи (да, так тоже бывает).

Отрисовано при этом по-настоящему хорошо.


Смерть заявлена с ходу (но дальше будет подвох).


Разговор о съеденной поджелудочной.


Случайное знакомство.

Ну и ГГ узнаёт тайну - что Сакура умирает (и нет, никаких "возможных выздоравлений").


И вот тут мог бы быть вин: Сакура не просто "обыкновенная школьница" - она, хм, сверхобыкновенная. Ничего не читает, ничем особо не интересуется, какой-то олтдельной мечты "это надо сделать до того, как умру" - и этого нет.
И это можно было бы раскрутить и сделать (слегка по-русски, ага) "обыкновенную смерть" - но нет, этого не сделали.

(Манэки-нэко в забегаловке.)



Столкновение с хамом прелестное, но слишком уж завязано на "А мне нечего терять, побуду храброй".


Полное непонимание школы (потому что никто о болезни не знает, кроме родственников и ГГ).

Кёко (и нет, мне страшно не понравилось, как Сакура с ней обошлась).


Поездка.


Вообще всю среднюю часть пришлось тупо перетерпеть, потому что штамп "Умирающая передаёт вкус к жизни проблемному" затёрт и затаскан (и см. ту же "Апрельскую ложь").



Первая и последняя книжка. которую она прочтёт - "Маленький принц".

Это должна была быть кульминация - и... нет, не стала.
(Да, проблема ещё и в том, что она ГГ буквально навязывается - всю дорогу, а у самого ГГ никаких мотиваций быть с ней попросту нет.)


Столкновение с ухажёром.


И тут ясно, что будет фейерверк и вот это вот всё.

И тот самый подвох: она не умирает от болезни - её (абсолютно случайно) убивают.




Тот самый экземпляр "Принца".


В доме Сакуры.



Дневник Сакуры.



Конечно, к "Принцу" отсылка.

Личное послание.



Встреча с Кёко.


И вот тут Кёко задаёт самый умный вопрос - "Да какого хрена?"
Т.е. мало ей гибели лучшей подруги - ей ещё и сообщают, что подруга в любом случае умерла бы, а Кёко так и осталась бы с ощущениями "не договорили", причём это знала заранее не только Сакура, но ГГ.
(Да, вдобавок именно ГГ Сакура предоставила решать - рассказывать про болезнь или нет.)


И... нет, вопрос утопили в сахаре и хэппи-энде.
Summary: Нет, нельзя сказать, чтобы отстой и ужас - те же диалоги прописаны мастерски, но и ощущение "А что сказать-то хотели?" остаётся слишком уж неприятное.