Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"Men in Black International/Люди в чёрном: Интернэшнл", 2019.

Ну что, посмотрел я этих ваших "MiB Интернэшнл".

С чем я не спорю, так это с количеством амбиций: перезагразка франшизы с "марвовскоим" дуэтом Криса Хемсворта и Тессы Томпсон обязана была нахально претендовать на переплюй оригинала

Но что-то пошло не так... и потому мне снова придётся работать в жанре "Давеча не то что нонеча".


Что именно "не так" - стало видно ещё на кадрах трейлера.



А почему видно?

А потому что есть железного правило любой хорошей фантастики:
ТВОЙ САЙФАЙ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА МОЮ БЫТОВУХУ.

А что у нас?

1. Оригинальные "MiB" забирали "широким гребнем": даже чисто стилистически они отсылали к куче актуального контента, начиная с "Секретных материалов" (которые на тот момент переживали пик популярности) и заканчивая начинающейся ностальгией по кино 80-х (да, "девяностые были настолько зажратым временем, что могли позволить себе ностальгию по восьмидесятым).

Ну и главное - "MiB" вышли в эпоху ликующей и оптимистичной глобальности, когда "понаехалы" - это показанные на мониторах Сталлоне и Джексон, а Элвис не умер - он улетел домой. Мы просто перекрёсток вселенских миров, и если у нас появится какой-то Жук - мы его нахер загасим и продолжим жить на нашей прекрасной мультикультурной планете. Которая, кстати, отнюдь не пуп вселенной, а просто перевалочный пункт, причём периферийный.

"Интернэшл" себе такого позволить никак не мог, и вся атмосфера оказалось спущенной в унитаз: просто ещё одни понаехалы, просто ещё одни проблемы.


2. В оригинале был Томми Ли Джонс - "старший", очень грустный и очень усталый профессионал, "регулировщик движения", знающий мир с изнанки и не очень любящий эту самую изнанку - Курильщик "Секретных материалов", но полный невероятного обаяния. В отечественной КГБ-литературе таких любили описывать, как "внимательных людей с усталыми глазами" - и вот "агент К" именно такой и есть. Вокруг то ли хохма, то ли Армагеддон - но рядом всегда будет такой вот знающий и надёжный...

- А тут у нас Хемсворт, который пытается быть чем-то вроде капитана Кирка, и даже трахает инопланетянок без счёта (эй, у нас точно 2019-й, да?), но при этом мало-мальски лишён чувства ответственности. Вот только Кирка за что и любят, так это за умение чётко понимать, где можно выпить водки, а где есть слово "приказ" - то, чего новоявленный "старший в паре" лишён начисто.


3. И в оригинале был Уилл Смит, который прямо вот "свой в доску", реально "парень из народа со смекалочкой", который, конечно, первые 5 секунд офигевал от мысли, что США полны инопланетян, но тут же решал для себя, что пофигу, откуда понаехали понаехалы, лишь бы они законы не нарушали.

Он был эдаким олицетворением здравого смысла, и, что главное - олицетворением политкорретности 90-х: да, парень, ты выглядишь как смесь бобового стручка и пьяного енота, но раз документы в порядке - добро пожаловать в Соединённые Штаты! тут кого только нет- я, например, чёрный...

И это было дико трогательно, конечно - в отличие от "М" Томпсон, которая прекрасно демонстрирует, что чёрная кожа - не помеха расизму: ты землянин или неземлянин?! - внезапно, это начинает играть роль.


4. Ну и сюжет, точнее, то, что сегодня называется модным словом "сторителлинг".

Зоннерфельд со Спилбергом не читали книжек "Как правильно рассказывать истории", а потому оригинал не выдавал никакого "первого акта": действие начиналось с первой же сцены и далее неслось... ну да, по прямой, но без передышек и вводных. Сцена за сценой, всё интереснее и всё смешнее. Конечно, у них был чит "никто не знал, что", но умение использовать читы - это тоже серьёзный талант.

В "Интернэшнле" же раскачка занимает... ну, половину фильма уж точно. При том, что зритель не дурак и если оригиналы не смотрел, то описания видел наверняка. Но нет, мы потратим почти час, чтобы объяснить то, что вы и так знаете... что? да!


5. Ну и моя любимая тема. Феминизм, конечно.

Знаете, в оригинале Лина Фиорентино aka агент L действовала глубоко на третьем плане, но когда действовала - это была профи до мозга костей. А когда в "Интернэшнле" на первом плане действует Томпсон - это "ну прелесть что за дурочка".

Так вот, "феминизм" - это не Томпсон. Это "лучше меньше, да лучше". А "дурочки" не нужны, даже если они в главных ролях.


Summary: Мать дочери велит на сказку эту плюнуть.




АВМЯК: 410011649174881


Tags: взорвать и разровнять!, кинематография
Subscribe

Posts from This Journal “кинематография” Tag

  • "Enola Holmes/Энола Холмс", 2020.

    (Когда не надо делать скрины - смотреть кино с телефона вполне удобно, оказывается.) Итак, праздник на улице фанства им. Милли Бобби Браун и Хелены…

  • Просто так: клюквенное.

    Я думал, что олдскульная клюква ушла в небытие, но нет: в дурацком фильме "Анастасия" (2020) Владимир Ильич Ленин врывается на бал со…

  • "Mulan/Мулан", 2020.

    Тут такое дело. Диснеевский мульт 98-го был сугубо вторичным и проходным, "вот ещё одна полнометражка от Диснея", и в этой вторичности с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments