?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ну вот, наконец-то добрался.

Во-первых, любимая студия разгулялась, как всегда на полнометражках, и выдала умопомрачительную картинку.

Во-вторых, было дико интересно посмотреть на режиссёрский дебют Мари Окады; выяснилось, что снимает Окада тоже обалденно.

В-третьих, получилась какая-то адская жесть в антураже условно-европейского XVII века, но при этом до невозможности японская.

(Как всегда - сюжет не пересказываю, комментирую понравившиеся места.)


Иорф сразу впечатляет, но это отнюдь не самый красивый пейзаж.










Упадок постоянно подчёркивается - и не только Иорфа, а всех "легендарных созданий".




С ткачеством метафора получилась очень крутой - не зря её "крутили" весь фильм.






Макия.


Крим и Лелия.














Изол.

(Он очень хорош, при всей второплановости: показана вся цепочка "исполнение преступного приказа - осознание - попытка искупления", причём без переломных моментов "О, я теперь в 5 секунд изменился!", и это супер. Окада умеет писать крутые многофигурные сценарии.)


"Алая болезнь".




Бегство.




Разбойники и ребёнок.








Отсылка к Рождеству, прямая и недвусмысленная.




Мидо тоже ужасно здорово получилась.








Окраска волос, чтобы не опознали.


Но пейзажи. боже мой!






Работа.


Вот с этого момента начинается мандраж "Ариэль человек и взрослеет, Макия - иорфийка и почти не меняется со временем".




Столица.


Пленная Лейлия и последние драконы-ренато.










Первая работа Ариэля.


Стареющий пёс.


Соседские дети и появление Диты.




Просьба о помощи.






Смерть пса.






Дита пришла извиниться - а всё, Макия с Ариэлем уехали навсегда.




Крим, который никак не может понять, что время течёт совершенно иначе.




Заговорщики.






Ариэлю всё не нравится.


Свадебное шествие.












Бегство для Лейлии.




Лейлия отказывается бежать.


Макия второй раз пересекается с Бродягой-полуиорфийцем.

(Встреч, само собой, будет три.)




Крим в упор не понимает чужих привязанностей и мотивов. Чем дальше - тем больше в нём нац.спеси и прочей дряни, ему уже не сочувствуешь.




Второй заговор.






Макия ищёт работу.








Литейный цех.


Промышленный город - сам по себе вин.




Работа.


Ариэль.

Всё, им приходится теперь говорить, что они брат с сестрой.






Из ниоткуда выныривает Ланг - тоже очень здорово придумано.






В гостях.

(Обстановка в королевстве выписана блестяще: деревни разоряются, все бегут в города за любой работой, повальная милитаризация и лозунг "В наших руках - древнии легенды!"

О чём бы ни снимали анимэ - оно будет сниматься о Японии.)


"Переходный период", да.


Драконы всё умирают.


Дочка Лейлии, которая никому не нужна.


Вот тут Изол уже понимает, во что ввязался и что ему предстоит делать раз за разом.

Судя по тому, что "иорфийку на замену" так толком и не нашли - приказы он спускал на тормозах.




Охрененно выписанная тема "Сказочной принцессы из легендарной страны".

Тут даже для меня как-то многото жести - а впрочем, норм, зато всё честно показано.


Вот после этого я уверился, что Изол поиски Макии тупо саботировал.




Т.е. приказ. конечно, был доведён до всех. но...


Роскошно показанное "Мужик ты или кто?"





Предложение Ланга.












Ариэль уходит в солдаты.


Похищение.


Супер: вместо дракона теперь на маршах возят муляж дракона.




Крим собирает коалицию.


Да, Макию он и похитил.






Ни черта он не понимает, полено упёртое.




Дита.

(Супер, в горшках те же крокусы, с которыми она когда-то приходила извиняться, но "иорфийского" оттенка.)






Атака.










Король моментально сбежал (а дочку Лейлии оставил, ха).






Вонйа тут ну прям охринительная.


А Криму всё это нужно только для того, чтобы пробраться к Лейлии.




Встреча.




Пробрался.


И тупо не понимает, что для Лейлии значит дочь, для Крима это - просто помеха, о которой надо забыть, чтобы начать всё сначала.


Ну и кончилось всё "Если так, то умрём вместе".

(На развязанную им же самим войну Криму уже наплевать.)




Роскошный выход Изола.






И приходит умирать к драконам.








ну вот теперь Ариэлю действительно есть, за что сражаться.






Семнадцатый век такой семнадцатый.


Роды.














Но теперь идёт не снег, а пепел.


С войной очень круто придумано - вроде как проиграли, а вроде как и отбились: королевство разгромлено, но город не взят.






Макия уходит.






Ирония - другой правительницы, кроме Медмэль, в городе больше нет.


Первая и последняя встреча.


И вот это был крутейший финал, просто крутейший.


Последний дракон.






"Клан Разлучённых".






Дома.


Эпилог.


Тоже красиво сделано: с ходу не очень понятно, к какому поколению принадлежит девочка.






И пёс, ах!


Ариэль.




Конец истории.






Обалдеть, а.


И в третий раз Бродяга.






Арт с Иорфом после титров. ах!

Summary: "P. A. Works" с Окадой замахнулись очень на многое, и у них, мягко говоря, получилось; интересно смотреть за "новым поколением" полнометражной мультипликации (для которой Синкай, по сути, уже классик) - "Понок", "КёАни" с их "Голосом", теперь вот "Лапки".

Записи из этого журнала по тегу «sayonara no asa ni yakusoku no hana wo k»

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
Anton Turkovsky
26 дек, 2018 10:28 (UTC)
наконец-то у тебя дошли руки =Ъ

кого мог из друзей потащил с собой на кинопремьеру и никто не пожалел пролить скупой мужицкой(не только) слезы над историей.
прекрасно здесь все: герои, мир вокруг, местные легенды и представители этих легенд, сеттинг и политическая обстановка вокруг, дивная и милая сердцу индустриализация!
то, как они оформили финал отдельно порадовало. мне так то вообще не к чему придраться в этой истории - больше бы такого.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

rotten_k
Rotten Kepken

Календарь

Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner