Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"The Predator/Хищник", 2018.

Ну что, посмотрел я того вашего "Хищника". Посмотрел, поплакал о преходящести талантов и мирской славы, и не очень понимаю, о чём писать: фильм настолько сер и уныл, что даже воскликнуть "Ну вы посмотрите только на..." не удаётся: не во что ткнуть, потому что ничего нету.



Поэтому придётся писать об оригинальном "Хищнике".



Ведь чем, дорогие товарищи, был прекрасен первый фильм?

Во-первых, абсолютной, вызывающей и нарочитой безыдейностью. В нём нет морали. В нём нет прославления чего бы то ни было. В нём нет глубинного смысла. В нём нет столь любимых сегодня отсылок, намёков, аллюзий - ни-че-го.

Группа мужиков демонстрирует, какой у них длинный, а потом появляется НЁХ, и у НЁХа длиннее. Но у Шварца всё равно длиннее, просто потому что Шварц.

И всё.


Во-вторых, это было великолепное торжество принципа "Show, don't tell". Если найти чудака, который ничего, вообще ничего не знает про "Хищника", и показать ему фильм на турецком, что ли, языке - он в нём всё поймёт.

Нам не говорят, как крута команда Датча - нам просто показывают, как она влёгкую разносит лагерь. Нам не говорят, как крут Хищник - просто команда Датча тает на глазах и вообще ничего с этим не может поделать. Вместо объяснений & рассуждений о неуязвимости - грандиозная пятиминутная пальба по джунглям.

Единственная фраза, требующая перевода - это "Ну и урод же ты, мать твою".

И всё.


В-третьих, принцип "не объяснять" доведён до всё того же логического предела.

Что за команда-то, кто они? - а плевать, просто вот крутые. Ни у одного из них нет никакого бэкграунда, никакого прошлого, никаких связей - вообще (не считать же бэком то, что Датч знаком с Диллоном, да?)

Что за повстанцы? - да без разницы, мало ли повстанцев.

Зачем НЁХу черепундели? - джаст о фан.

И т.д. Вещь, совершенно невообразимая в наше время подробнейше расписанных ЛОРов.

Всё вместе даёт убойный эффект, потому что ещё и Мактирнан.


Ну так вот, а эти шлимазлы сняли "Антихищника". Дюжина сюжетных линий, разговоры, объяснения в крутизне, какие-то биологички, какие-то разборки среди хищников, какие-то аутично-гениальные мальчики - и всё это заплесневелое, унылое и бесконечно вторичное, причём вторичность пытаются выдать за модные оммажи. И это никак не спасут "ещё более крутые Хищники" (эй, алё, это само по себе - уже надругательство над идеей "совершенного охотника").

PS Бог ты мой, да ведь даже "Чужой против Хищника" был в десять раз лучше, хоть бы за счёт того, что там уцепились за одну идею - "враги вынуждены встать спина к спине и вместе отбиваться" - и всю дорогу, не отвлекаясь, работали только на неё.

Tags: кинематография, право на бесплатный звонок в инквизицию
Subscribe

Posts from This Journal “кинематография” Tag

  • "Enola Holmes/Энола Холмс", 2020.

    (Когда не надо делать скрины - смотреть кино с телефона вполне удобно, оказывается.) Итак, праздник на улице фанства им. Милли Бобби Браун и Хелены…

  • Просто так: клюквенное.

    Я думал, что олдскульная клюква ушла в небытие, но нет: в дурацком фильме "Анастасия" (2020) Владимир Ильич Ленин врывается на бал со…

  • "Mulan/Мулан", 2020.

    Тут такое дело. Диснеевский мульт 98-го был сугубо вторичным и проходным, "вот ещё одна полнометражка от Диснея", и в этой вторичности с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments