Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"Blade Runner 2049/Бегущий по лезвию 2049", 2017.

чего сэр ридли ни коснётся
всё превращается в дерьмо
а если он дерьма коснётся
то просто тратит меньше сил

(почти народное классическое)



Ну что... если кратко - то см. эпиграф, если подробно - то как-то так:

Самое лучшее, что есть в фильме - это сам факт его появления: ну т.е. это, в теории, очень здорово, что можно вот так вот взять и потратить, сколько там, от 150 до 185 млн чисто на авторские идеи.

На этом всё.

148
Потому что БПЛ-2 - это двухсотмиллионный памятник печальной истине: вечных идей нет, и всё устаревает.



Дорогие Скотт, Вильнёв и Грин! Сними вы такое, ну в 85-м, или там 87-м - мы бы сейчас рассуждали, какой фильм лучше, первый или второй. Но вы сняли его в 2017-м, и увы.

Видите ли, все идеи, если они хорошие идеи, жёстко привязаны к окружающей реальности. И хороши тогда, когда за вашей фантастикой стоит моя бытовуха, и начинается узнавание. Это называется "контекст диктует" и прочими умными словами, и у меня для вас скверная новость: мир очень сильно поменялся за последние 35 лет. А поскольку НИ ОДНОЙ новой идеи в ваших головах не появилось - вы юзали одни старые.

И тут у меня для вас начинаются скверные новости.


Да, конечно, в 82-м задающая весь фон фильма японщина, от иероглифов до небоскрёбов, была в теме: Япония уверенно шла к званию номера первого, и Штаты несколько потряхивало от мысли, что вот эти узкоглазые сейчас придут со своими небоскрёбами-автострадами, со своей убивающей ваши рабочие места робототехникой, со своими то ли сарариманами, то ли якузинами - хрен их отличишь одного от другого, и аллес капут - будете развлекать их своими поп-звёздами и пиццей, а больше от вас ничего нужно и не будет (до предела эту идею довёл Стивенсон в "Лавине", в 92-м)

Увы, Япония сейчас тихая няшная страна с депрессивной экономикой, которую мало интересует захват мира и прочие глупости, так что весь антураж, агрессивно-пустые пространства, дикая реклама в сорок ростов etc, простите, канул в прошлое. Вы его снимаете, а он нелеп.


Да, конечно, одинокий депрессивный коп в 82-м смотрелся очень актуально - потому что средний лос-анжелесский полицейский попадал на работу прямиком из Вьетнама, с начисто сорванной от ПТС башкой, и вполне мог, опрокинув бутылку, бежать с голыми руками на банду.

Увы, сегодня коп, отважно идущий арестовывать суперопасного преступника в одиночку, вызывает некоторое недоумение. Тем более, если он идёт в максимально неудобной одежде и, о господи, с одним стволом 35-летней давности.

(Это у меня был отдельный приступ бешенства: придурки, ну хоть оружие-то могли придумать новое, а!)


Да, конечно, глава сатанинской корпорации со сверкающими глазами и с модным причесоном (вам, кстати, не было совестно копировать прикид Вигго Мортенсена в роли Люцифера из "Пророчества" 95-го?), обожающий толкать высокопарные речи, в 82-м мог бы и напугать.

Увы, сегодня глава тоталитарной корпорации носит джинсы с толстовкой и демонстративно делит деректный отпус напополам с женой, а его штаб квартира - миленькой местечко с зеленью и лисоньками, в котором кодерам дают сколько угодно бесплатного, как при коммунизме, пива. Что не мешает главе быть натурально такой злобной акулой капитализма, а корпорации - торговать личными данными клиентов и вводить бессовестную цензуру в самом популярном инфообменнике мира.

(Это я вам подсказываю, о чём надо делать киберпанк сегодня. Простите. угрожать супермудрым ИИ в эпоху, когда главные опасности - кража личных данных, цензура, буллинг и фейк-новости с накрутками... это довольно тупо, вы не находите?)


Да, конечно, в 82-м было позволительным думать, будто женщины рожают сразу выпускников колледжей, а потому натуральное размножение - самый дешёвый способ получать рабочую силу. Их даже бы не смутило, что единственный в фильме прецедент родов среди репликантов закончился гибелью матери, что сводит все преимущества к абсолютному нулю.

Увы, но мы живём на пороге трансгуманизма и маточных репликаторов, и будь у нас под рукой ваша техника - давайте-ка подумаем, к какой статистической погрешности свелось бы число "живорождённых"?

(И "у них есть душа", о господи! когда даже ортодоксальный ислам вполне себе лоялен к ЭКО, например - они всерьёз говорят про "есть у них душа?").


Да, конечно, когда газеты писали о кислотных дождях, а "Гринпис" был. натурально. кучкой робингудов, только-только добившихся рассмотрения проблемы китобойного промысла - про тотальную экологическую катастрофу можно было говорить всерьёз.

Увы, но мы живём в мире, где даже Рейн смогли вычистить так, что там рыба появилась. Даже загаживаемый в течение двух веков Рейн, массаракш!


Да, конечно, в 82-м можно было на полном серьёзе подчёркивать одиночество человека тем, что его подруга - ИИ плюс голограмма.

Увы... нет, я сейчас просто заору при одной мысли, что можно вот так вот прийти домой, а там Хацунэ Мику. Какое-такое одиночество, дайте мне билет в это будущее, немедленно, за любые деньги! Ну и да, тема закрыта ещё Гибсоном в "Идору" 96-го.


И вот кстати, самое время щёлкнуть тумблером: fem mode on.

Алё, вы серьёзно? Подружка главгероя - красивая, покладистая, запрограммированная на полнейшее подчинение, мечтающая помереть рядом с любимым - это у нас 2017-й, да?

И приводящая домой проститутку - причём настолько ради тела, что даже набрасывает на неё собственную внешность - это 2017-й, да? Кстати, всю сцену с синхронизацией вы подсмотрели в "Привидении" 90-го.

Восклицания "Мы теперь не жалкие рабы, мы можем размножаться!" - это точно-точно 2017-й, да? При тотальном-то превосходстве над хомо сапиенсом в физической силе, интеллекте, памяти и, потенциально, в продолжительности жизни - но только если рожаешь, то ты человек. Ну охренеть ваще.

И до кучи: призыв "Только способный умереть за правое дело обладает человечностью" - это что вообще было? Вы из какой пещеры выползли, гаврики?!

fem mode off.


Да, в 82-м можно было бы снимать с таким видом, будто Тарковский снял "Сталкера" только вчера, и это очень модно и актуально - три часа демонстрировать на экране артбук с хорошими видами.

Увы, но сегодня это попса для начинающих, да и артбуки мы привыкли рассматривать дома за чашечкой кофе.


Да, и наконец: наверное, в 82-м достаточно было задаться вопросом "Кто мой отец?", чтобы получить звание "по-европейски интеллектуального режиссёра".

Увы, но сегодня темы дисфункциональной семьи обсасывает даже "Марвел". Алё, артхаусники мамкины, читайте по буквам: М-А-Р-В-Е-Л. И он честно гребёт на этом миллиарды, между прочим, и безо всяких поз и претензий.


Summary: Извините, но главную идею фильма в очередной раз лучше всего выражает гениальная цитата Кати Казбек: "Подумал об отце, подрочил в стакан с бурбоном". И так все 163 минуты.


PS "Но как же всё-таки первый фильм?!" - непременно восклинет кто-нибудь. - "Ведь это же немеркнущая классика!"

Классика, отвечу я, не обязаны быть хорошим, современным и захватывающим фильмом. Классика она только потому классика, что после неё кино (и не только кино) уже не может быть прежним. Ещё раз - ТОЛЬКО поэтому. Мир полон прекрасных фильмов, которые ни на что не повлияли и оказались забыты, и в нём есть так себе кино, из которого черпают идеи. Из БПЛ черпали все - от Гибсона и "Акиры" до "Матрицы" и "Психопаспорта". А так-то что, оригинал тоже был полон сюжетной белиберды, невнятных диалогов и дыр сеттинга - но в нём был Рутгер Хауэр, например.

И это ещё один момент, который не учла наша гоп-компания: алё, ребята, вы не первые. Оригинал разобран до основания и выжат досуха, в нём тупо не осталось ни-че-го, что уже не использовал бы кто-то другой. А вы решили, что сделаете новый фильм из обломков и идей старого - и будете оригинальны? Ну-ну.


PPS И последний, отдельно выбесивший момент - это невиданного размаха спойлерофобия вокруг фильма. Весь интернет пестрил воплями "Только не спойлерите, всё удовольствие исчезнет!!!" - и пестрил с такой силой. что я всерьёз было поверил: там будет нечто невероятное, уровня "Они вернули в фильм Хауэра".

А вот хрен.

Весь этот небывалый спойлер, как оказалось, был самой обсуждаемой фанской версией насчёт главгероя сиквела - он будет человеком или репликантом? Мало того, этот суперспойлер раскрывается, буквально, на первых минутах фильма.

Дебиля, бля.

Tags: кинематография, они обязательно всё испортят, право на бесплатный звонок в инквизицию
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Majo no Tabitabi", е3, 2020.

    Ну, тут уже настолько откровенно "киновские" истории, что и говорить не о чем. Отличный сериал. Весёлые цветочки. Просьба…

  • "Higurashi no Naku Koro ni", е3, 2020.

    Ну вот и первый выход Рены состоялся. Хе-хе-хе. А праздник красивый. И всё ужасно грамотно отрисовано. Ритуал. Маленькие…

  • "Kuma Kuma Kuma Bear", е2, 2020.

    Вроде и попаданчество, а вроде и нет. И очень забавно всё. История получения костюма смешная. Юбилей и выбор сундука. Случайно (ли?)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →