Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Category:

"Dunkirk/Дюнкерк", 2017.

Ну что ж, в очередной раз трейлеры врут. Трейлеры клятвенно обещали, что Нолан будет чуть ли не Михалков или что-то в этом роде - в общем, снимет пафосное военное кино про подвиги и превозмогания.

Чёрта с два!

Нолан снял почти идеальный военный фильм, потому что взял и снял не про героические победы, и не про героическую эвакуацию, и даже, что совсем уж внезапно, не про людей на войне - а вот фильм непосредственно о войне.



(Впечатления и спойлеры традиционно под катом)



Для начала - в бочке мёда оказалась... нет, даже не ложка, а два здоровенных таких половника дёгтя.


1. В фильме непередаваемо чудовищные диалоги. И это могло бы быть фатально, но вот - диалогов в фильме почти что и нету, даже больше того: те, что есть - особо не нужны. Реально, это мог бы быть немой фильм - музыка плюс дюжина интертитров.


2. В фильме дико мешающие пафосные сцены. Всё пафосные сцены - лишние. Все, т.е. обе две (хорошо, четыре), и самая длинная из них занимает минуты полторы.


Всё, у меня закончился дёготь. Давайте про мёд.


3. "Дюнкерк", внезапно, не пафосен. Вообще. Это очень холодный и отстранённый фильм, прям толстовский какой-то: ты на войне, и ты гибнешь, причём это очень мало зависит от того, трус ты, герой, англичанин, француз, немец, убегаешь ли, превозмогаешь... пофигу. Или гибнешь, или нет.

И вот это откровенное наплевательство на тебя, любимого, со стороны смерти ну просто офигенно показано.

3а. То, что фильм называется "Дюнкерк" - чистая случайность. Ровно то же самое можно было бы снять, в принципе, о любой другой войне. Поэтому в нём никто не поминает нацистов, Гитлера и т.д. - поскольку незачем.


4. Фильм безумно красив. Никаких, массаракш, ручных эпилептических камер. Никакого, массаракш, клипмейкерства. Длинные кадры. Масса общих планов - и не для того, чтобы показать много-много нарисованных танчиков и взрывов, а вот просто чтобы красиво. Если фильму давать "Оскара" - то за операторскую работу в первую и главную очередь.

4а. Наверное, лучшие воздушные бои, и точно лучшие - воздушные бои над морем - ух, как там слепят солнце и блики на воде! - одно это прекрасно, а уж когда самолёт влетает в воду... не-а, никаких взрывов - всё куда реалистичнее и красивей.

4б. И гибнущие суда, с расходящимся нефтяным пятном (о котором обычно забывают, конечно).

4в. И мало пиротехники. Вы будете смеяться, но это можно сделать диким, просто огромнейшим плюсом.


5. Нолан снял фильм, в котором массовка влёгкую переигрывает актёров. Не знаю, то ли Эйзенштена он обсмотрелся, то ли Куросавы - но вот.

5а. Нет-нет, никакой спилберговщины а-ля "Райан", когда на самом деле - каждый по отдельности, вот этого убили, вот этот выбрался, один то, другой сё, третий эдакое... не-а, потому что не продвиги же и не про пафос снимаем.

В "Дюнкерке" все и всё разом. Вот мы все разом стоим в очереди на берегу. Вот мы все разом поднимаем головы, заслышав самолёты. Вот мы всё разом падаем, а что-то где-то взрывается. Вот мы всё, кто жив, разом поднимается на ноги, а мы всё, кто не жив - разом лежим мёртвые. Потрясающее впечатление.

5б. Да, поэтому в фильме почти нет ранений. И никто не рассказывает про тихую довоенную жизнь. И не предаётся мечтаниям (мечтают тоже все разом и об одном - жить хочется, поэтому фигли об этом вслух говорить? и не говорят почти).

5в. По сути, единственная индивидуальная сцена - когда разоблачают переодевшегося в английскую форму француза; но и тут не случается катарсиса (ага, среди вещей, отсутствующих в фильме, имеется и полное отсутствие катарсиса): момент, начавшийся как перепевка знаменитой опять же райановской сцены с пленным немцем, обрывается грубо и по-хорошему вульгарно: судно расстреливают, и всем резко становится не до выяснений. Круто.


6. Отличный финал. По всем канонам финалом должно стать пафосное прибытие в Англию; прибытие есть (но и там пафос сбивается всеми возможными способами, хотя обращение Черчилля, увы, имеется - и оно, конечно же, лишнее), но - после этого идёт приземление последнего долетевшего лётчика на дюнкеркский пляж, немцы (впервые, между прочим, появившиеся в кадре!) берут его в плен - и фильм заканчивается кадром горящего Спитфайра. Хрен вам, а не превозмогания.


Summary: Здорово. Просто здорово.

Tags: кинематография
Subscribe

Posts from This Journal “кинематография” Tag

  • Просто так: клюквенное.

    Я думал, что олдскульная клюква ушла в небытие, но нет: в дурацком фильме "Анастасия" (2020) Владимир Ильич Ленин врывается на бал со…

  • "Mulan/Мулан", 2020.

    Тут такое дело. Диснеевский мульт 98-го был сугубо вторичным и проходным, "вот ещё одна полнометражка от Диснея", и в этой вторичности с…

  • "Dune/Дюна", 2020 - Trailer.

    Ну вот, полный трейлер. Что ж, претензия к однотонности осталась (ну не верю я в неофеодализм, одетый по-пуритански!), а вот остальное выглядит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments