?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

"Dunkirk/Дюнкерк", 2017.

Ну что ж, в очередной раз трейлеры врут. Трейлеры клятвенно обещали, что Нолан будет чуть ли не Михалков или что-то в этом роде - в общем, снимет пафосное военное кино про подвиги и превозмогания.

Чёрта с два!

Нолан снял почти идеальный военный фильм, потому что взял и снял не про героические победы, и не про героическую эвакуацию, и даже, что совсем уж внезапно, не про людей на войне - а вот фильм непосредственно о войне.



(Впечатления и спойлеры традиционно под катом)



Для начала - в бочке мёда оказалась... нет, даже не ложка, а два здоровенных таких половника дёгтя.


1. В фильме непередаваемо чудовищные диалоги. И это могло бы быть фатально, но вот - диалогов в фильме почти что и нету, даже больше того: те, что есть - особо не нужны. Реально, это мог бы быть немой фильм - музыка плюс дюжина интертитров.


2. В фильме дико мешающие пафосные сцены. Всё пафосные сцены - лишние. Все, т.е. обе две (хорошо, четыре), и самая длинная из них занимает минуты полторы.


Всё, у меня закончился дёготь. Давайте про мёд.


3. "Дюнкерк", внезапно, не пафосен. Вообще. Это очень холодный и отстранённый фильм, прям толстовский какой-то: ты на войне, и ты гибнешь, причём это очень мало зависит от того, трус ты, герой, англичанин, француз, немец, убегаешь ли, превозмогаешь... пофигу. Или гибнешь, или нет.

И вот это откровенное наплевательство на тебя, любимого, со стороны смерти ну просто офигенно показано.

3а. То, что фильм называется "Дюнкерк" - чистая случайность. Ровно то же самое можно было бы снять, в принципе, о любой другой войне. Поэтому в нём никто не поминает нацистов, Гитлера и т.д. - поскольку незачем.


4. Фильм безумно красив. Никаких, массаракш, ручных эпилептических камер. Никакого, массаракш, клипмейкерства. Длинные кадры. Масса общих планов - и не для того, чтобы показать много-много нарисованных танчиков и взрывов, а вот просто чтобы красиво. Если фильму давать "Оскара" - то за операторскую работу в первую и главную очередь.

4а. Наверное, лучшие воздушные бои, и точно лучшие - воздушные бои над морем - ух, как там слепят солнце и блики на воде! - одно это прекрасно, а уж когда самолёт влетает в воду... не-а, никаких взрывов - всё куда реалистичнее и красивей.

4б. И гибнущие суда, с расходящимся нефтяным пятном (о котором обычно забывают, конечно).

4в. И мало пиротехники. Вы будете смеяться, но это можно сделать диким, просто огромнейшим плюсом.


5. Нолан снял фильм, в котором массовка влёгкую переигрывает актёров. Не знаю, то ли Эйзенштена он обсмотрелся, то ли Куросавы - но вот.

5а. Нет-нет, никакой спилберговщины а-ля "Райан", когда на самом деле - каждый по отдельности, вот этого убили, вот этот выбрался, один то, другой сё, третий эдакое... не-а, потому что не продвиги же и не про пафос снимаем.

В "Дюнкерке" все и всё разом. Вот мы все разом стоим в очереди на берегу. Вот мы все разом поднимаем головы, заслышав самолёты. Вот мы всё разом падаем, а что-то где-то взрывается. Вот мы всё, кто жив, разом поднимается на ноги, а мы всё, кто не жив - разом лежим мёртвые. Потрясающее впечатление.

5б. Да, поэтому в фильме почти нет ранений. И никто не рассказывает про тихую довоенную жизнь. И не предаётся мечтаниям (мечтают тоже все разом и об одном - жить хочется, поэтому фигли об этом вслух говорить? и не говорят почти).

5в. По сути, единственная индивидуальная сцена - когда разоблачают переодевшегося в английскую форму француза; но и тут не случается катарсиса (ага, среди вещей, отсутствующих в фильме, имеется и полное отсутствие катарсиса): момент, начавшийся как перепевка знаменитой опять же райановской сцены с пленным немцем, обрывается грубо и по-хорошему вульгарно: судно расстреливают, и всем резко становится не до выяснений. Круто.


6. Отличный финал. По всем канонам финалом должно стать пафосное прибытие в Англию; прибытие есть (но и там пафос сбивается всеми возможными способами, хотя обращение Черчилля, увы, имеется - и оно, конечно же, лишнее), но - после этого идёт приземление последнего долетевшего лётчика на дюнкеркский пляж, немцы (впервые, между прочим, появившиеся в кадре!) берут его в плен - и фильм заканчивается кадром горящего Спитфайра. Хрен вам, а не превозмогания.


Summary: Здорово. Просто здорово.

Записи из этого журнала по тегу «кинематография»

  • "Thor: Ragnarok/Тор: Рагнарёк", 2017.

    Хотел было сказать, что купился на 92% на "Томатах" и прочую хвальбу в Сети, но вы ж мне не поверите; ОК, ладно: я пошёл на Локи,…

  • "Star Trek: Discovery", е9, 2017 - ½ fin.

    Э-э-э... упс. Т.е. шикарный полуфинал, именно тот, что нужно: нормальный зритель поставлен на уши в ожидании второй половины сериала. Но стоять на…

  • "Star Trek: Discovery", е8, 2017.

    Очень хорошо, если бы не одно "но": приходится параллельно и в темпе вести аж три сюжетные линии (потому что 1/2 финала и дальше ждать…

Комментарии

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
tomoboshi
21 июл, 2017 03:50 (UTC)
Меня пугал низкий заявленный рейтинг (PG13 вроде), но видимо напрасно.
На этих выходных засмотрю.
rotten_k
21 июл, 2017 03:53 (UTC)
Там, кстати, действительно нет крови-кишок. И это тоже неожиданный плюс.
ruslan_rb_kg
21 июл, 2017 04:39 (UTC)
Кстати, говорят, там использовались при съёмках настоящие корабли, участвовавшие в Дюнкеркской операции.
amyatishkin
21 июл, 2017 18:28 (UTC)
Суда скорее.
типа https://en.wikipedia.org/wiki/Sundowner_(yacht)
отдельно стоит ознакомиться с биографией капитана
ruslan_rb_kg
21 июл, 2017 18:44 (UTC)
"Титаник"? Вот это у моряка биография, да... Ещё и ковбой...
tr0yka
21 июл, 2017 15:30 (UTC)
>>>и фильм заканчивается кадром горящего Спитфайра
Кадром горящего макета спитфайра без начинки.
Не, это конечно очень круто, что в фильме принципиально нет CGI, но хотя бы анахронизмы и недостатки макетов можно было перерисовать. Компьютерная графика не такое уж зло, чтоб совсем от неё отказываться.
Anton Turkovsky
21 июл, 2017 18:43 (UTC)
*посмотрел. ушел опять играть в Hearts of Iron*
nekonyaa
22 июл, 2017 19:54 (UTC)
мне немного не хватило ощущения масштаба. не в том смысле чтобы взрывалось там оркестр пфос ебашил, ни в коим случае. Просто операция реально была масштабной, 400тыщ морд это 400 тыщ морд. А у нолана даже с картонными солдатами вышло очень ммм камерно, возможно в этом и был план чтобы не отвлекать размахом от личных драм но вот как то не вяжется ни с историческими масштабами ни с ролью в войне. Ну там просто к примеру панфиловцы не замахивались на показ крупного боя, по этому там вся камерность не вызывает отторжения а скорее наоборот работает на достоверность.
Но возможно я цепляюсь к несущественным деталям. Вообще это фильм который совершенно не возможет у нас. Потому что у нас про войну умеют снимать только про мегапафос священной войны либо про то что коммисары говно, сталин говно и только доблестные зэки ок. Хотя у нас своих дюнкерков в 41м году хватало, мемуары читать очень интересно о тех кто тогда отступал и выжил. Но у нас видимо ни у кого не хватит чувства меры чтобы показать "как мы драпаем домой" не скатываясь ни в пафос ни в чернуху...
kampfflieger
24 июл, 2017 11:17 (UTC)
Короче я тут нарыл про пленного пилота "Спитфайра".

Джеффри Далтон Стефенсон сидел в Кольдице, это лагерь для отъявленных бегунов, там строил планер для побега, но не успел, потому что их освободили раньше. Был персональным пилотом короля Георга, погиб в 1954 при испытаниях "Супер Сейбра".

Его "Спитфайр" выкопали из пляжа в 1986 и восстановили до летного состояния.
rotten_k
24 июл, 2017 23:15 (UTC)
>Его "Спитфайр" выкопали из пляжа в 1986 и восстановили до летного состояния.

Абсолютный хэппи-энд!
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Magane
rotten_k
Rotten Kepken

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner