Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Category:

"Alien: Covenant/Чужой: Завет", 2017.

Самое главное: если будете смотреть фильм - помните каждую секунду из 122 минут: это было снято ВМЕСТО проекта Бломкампа, вместо Сигурни Уивер и Майкла Бина.


Вы узнаёте этот вечно полуоткрытый ротик? эти бровки домиком? - всё верно, Скарлетт Йохансон в GitS задала новый голлигадзинский тренд.

(Всё остальное, по традиции, под катом)



1. Главная проблема Ридли Скотта в том, что Ридли Скотт страшно хочет снять очень умный фильм. К сожалению, Ридли Скотт глуп, как пробка. Пока он довольствовался тем, что снимал красиво, как в "Бегущем", или страшно, как в "Чужом", это было не очень сильно заметно - сценарии обеспечивали смысл, а он - картинку (глупые люди иногда это умеют).

Но потом Ридли Скотт уверился, что он страшно умён. Адовые "Гладиатор", "Исход" и "Прометей" его ни в чём не убедили.

1а. Кстати, первый признак идиота - обильное цитирование. В "Завете" цитат - выше крыши, и все они, что характерно, подписаны: зритель тоже должен чувствовать себя умным и млеть.

1б. Никогда не доверяйте фильмам, в которых любят Вагнера. Вагнер - бездарный и чрезвычайно помпезный композитор, и фильм, в котором его используют, будет столь же бездарен и помпезен. Единственное исключение вы все знаете, ага.


2. Те, кто смеялся над жуткими косяками в трейлере - ну что вы, в трейлере всё ещё логично. В фильме оно ГОРАЗДО хуже. Т.е. настолько хуже, что экипаж "Ностромо" справился бы со всеми проблемами в разы лучше. Да, дальнобойщики с нефтяного танкера были подготовлены лучше, чем показанные здесь профессиональные колонисты, призванные возглавлять инопланетные поселения.

2а. Нет, самое дикое - это не отсутствие элементарных мер безопасности, разгуливание по планете без шлемов или отсутствие автоматов разведки (на корабле колонистов!). Самое дикое - полное отсутствие субординации. Это в "Чужих" бравые морпехи могли в грош не ставить Гормана, но приказам подчинялись на автомате; здесь же фильм начинается с того, что подчинённые своему капитану открыто хамят и столь же открыто устраивают пьянки-поминки вместо ремонта корабля. Да, вопреки прямому приказу.

2б. В Сети много потешались над кадром, где капитан суёт нос в яйцо чужого; но в фильме всё гораздо хуже - капитан суёт нос в неведомую хрень после приглашения обнаруженного на планете андроида-робинзона: "Суньте туда нос, капитан, это безопасно и вам понравится!"

Знаете такую школьную подъёбку: "Сунь сюда пальчик - выскочит зайчик"? Вот.


3. Какие-то жуткие провалы в сценарии. И в "Чужом", и в "Чужих" всё было предельно логично и исключало какие-либо случайности: экипажи были обречены ещё до начала действия. В "Завете" происходит дичайшая цепочка абсолютно рояльных событий - с первой минуты и где-то до середины сюжет отменялся в любой момент: нейтринного шторма (NB - ага, Скотт сэкономил на гуглинге и устроил, натурально, "стремительный домкрат") могло и не быть, повреждения капсулы капитана могло и не быть, передачу с планеты могли и не засечь, новый капитан мог бы и не высаживаться (NB - высадка прошла под предлогом "А давайте сэкономим на полёте, мне плевать, что мы тренировались и изучали планету А, летим к планете Б, а мне неохота опять лезть в капсулу" - нет, я не шучу, это такое обоснование главного косяка происходящего), споры могли бы и не понюхать, пилотесса могла бы и не тащить заражённого чувака в шаттл и не стрелять наугад (NB - ну разумеется, у Скотта во всём виноваты истеричные бабы, теряющие рассудок в нештатной ситуации! Эх, где же вы, суровые няши 80-х?!) - и знаете, это я даже ПОЛОВИНЫ роялей не назвал.


4. Фассбендеру самой судьбой было предназначено играть роли напыщенных болванов. Умница тарантино это понял и по полной использовал в "Бисславных ублютках", а вот Скотт решил, что в непроницаемой тупизне этой физиономии есть нечто одухотворённое, что ли.

4б. Но это уже "Просто встретились два одиночества".


5. Кэтрин Уотерстон - худший выбор на место "новой Рипли"; впрочем. про ротик и бровки я уже вроде написал.


6. Те, кто продолжает по привычке ждать от Ридли Скотта каких-то визуальных красот - алё, гараж, не будьте такими наивными, Скотт уже давным-давно растерял умение выдавать приличную картинку. А все эти виды новых планет после "Аватара" выглядят даже не бледной калькой, а, натурально, стоковой фотографией.

"Как мы нарисует новую планету, Ридли? - Ой, да погуглите там чё-нить по словам "инопланетный пейзаж".

6б. Самое тупое, что можно было сделать в плане визуала - это улучшать альенские дизайны Руди Гигера. Но они, конечно, и в это вляпались.


7. Нет, Ридли. Ни одного пугающего момента за все два часа ты так и не создал.


Summary: Традиционное голлигайдзинское yama nashi, ochi nashi, imi nashi за сто мильонов долларов.

Tags: кинематография, они обязательно всё испортят, право на бесплатный звонок в инквизицию
Subscribe

Posts from This Journal “они обязательно всё испортят” Tag

  • Просто так: кинематографическое.

    Ну что, пошли первые кадры вильнёвской "Дюны", и... ...да, я понимаю, что это спецфоточки для прессы и рекламы, но даже за вычетом…

  • "The Witcher/Ведьмак", е2-8, 2019.

    Ну что, посмотрел я этого вашего "Ведьмака", и... Знаете, где-то серии до шестой у меня было ощущение, что вот взяли отменный стаейк и…

  • "Carnival Row", s1е1-8, 2019.

    Ну что, посмотрел я этот ваш "Карнивал Роу". Это мог бы быть слепящий вин со стимпанком, политикой, войной, нуаром, феями, фавнами,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments