Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"Sully/Чудо на Гудзоне", 2016.

Ну это как всегда.

Иствуд вроде как ничего и не снимает. Хэнкс вроде как ничего и не играет. Сюжет и финал всем известны с 2009 года, а кому надо - тот и в деталях всё знает, благо, случай обсуждался у всех ЖЖ-летчиков, начиняя с Лёхи.

При этом всё вместе - мощнейшая и очень умная производственная драма с довольно-таки неожиданным выводом.



1. Вот пусть в начале будет шутка: Салли делает пробежку на фоне рекламы иствудовского же "Гран Торино". Мелочь, а приятно.



2. Что. собственно, Исвуд делает в фильме?

С ходу показывает - вот несомненный герой Чесли Салленбергер (и мы уже знаем, что он герой), а вот - комиссия NTSB, которая до несомненного героя докапывается (причём последствия могут быть для Салли абсолютно катастрофические - отзыв лицензии и полное разорение). Всё сразу ясно.

А потом как-то выясняется. что вот нифига не ясно. И NTSB не докапывается - она точно должна знать, был ли оправдан риск посадки на Гудзон; и ах, как красиво это показано в сцене в диспетчерской: диспетчер теряет самолёт на радре - его тут же сменяют и отправляют сдавать тесты на алкоголь и накротики: да, босс и так знает, что не было ничего, он сам присутствовал при этом всём. но - надо не быть убеждённым, а знать - и в этот момент доходит, что комиссия занята ровно тем же самым. Никаких злодеев - именно такие процедуру и гарантируют безопасность.

А ещё потом выясняется, что - никаких героев. И. в общем-то. никакого чуда. Что пилот с 40-летнем стажем - профи, он принял единственно верное решение и довёл его до конца. И что кроме пилотов, это была работа сотен людей: и диспетчера, который моментально разгрёб пространство, запасные ВПП и дал "алярм" по всем; и стюардесс - боже мой, какой это был момент в салоне! когда они вдвоём не допускают среди пассажиров даже следа паники, даже намёка на панику - что тоже сыграло роль; и спасатели. которые выловили всех ("Сейчас сюда прибудут ещё парни, очень хорошие парни"), и "скорая", и даже менеджерка отеля - в общем, слаженность работы показана изумительно.

Что самое интересное - то, что сделал Салли, от этого никак не преуменьшается. Вообще. Просто нет никаких героев и нет никаких злодеев (реально - в фильме нет НИ ОДНОГО "плохого парня"), а есть люди против "очень плохого дня".


И отдельные моменты.

3. Специально смотрел: ага, Салли покидает самолёт последним - но никаких романтичных "последних взглядов". И на кадре он так, просто оглядывается, попав на борт спасательного судна: пока звонит домой.



4. Хэнкс играет о-фи-ген-но. Именно тем, что весь фильм сдержан, собран, просто делает свою работу; но когда единственный раз за весь фильм его прорывает - это потрясающе.

- Сто пятьдесят пять... сто пятьдесят пять...

Серьёзно: всего три слова, повторенные дважды, но за которые можно давать "Оскар".


5. Убийственно характерные и невероятно милые забулдыги в баре, куда заходит Салли (и там вспоминает - ещё раз - посадку; вообще очень классно, как Иствуд снял хронику происшествия, занявшего в рельности полторы минуты от взлёта до столкновения и 208 векунд - от столкновения до посадки: в несколько приёмов, с вариантами, причём до самого финала я так и не догадывался, что сцену принятия решения в начале показывали в урезанном виде)

Супер забулдыги, в общем. Учитесь, как без тени стёба и с откровенной симпатией можно говорить "социально близкий".


6. И вот это тоже прекрасно.

Как в байопике, где мужские-женские роли известны, всё-таки соблюсти гендерный баланс? Да очень просто: второй, нереально трудный вариант посадки (Салли даже с ходу не поверил, что такое вообще возможно, даже теоретически) во время имитации делает женщина в кресле КВС. Кстати, она же первая понимает, что Салли прав с "человеческим фактором" и временем на принятие решения.


7. В финале, посреди титров, показывает документальную съёмку встречи Чесли Салленбергера с пассажирами рейса. Иствуд знает, что такое "проявить уважение".


Summary: Ну гений Иствуд, что тут ещё сказать. Безупречный фильм с безупречным социальным посылом.

Tags: Иствуд, кинематография, мастер-класс
Subscribe

Posts from This Journal “Иствуд” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments