Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"Дуэлянт", 2016.

Настроение было такое, ну, ночное - очень захотелось что-нибудь непременно обругать; понятно, что с такой лучше всего смотреть нечто отечественное, я вот и посмотрел.

Внезапно выяснилось, что всё не так просто: фильм, скорее, понравился.

(Впечатления, по обыкновению, под катом)



1. Понравился-то понравился, но всё-таки это отечественное кино, смело отстающее от голлигайдзинов лет на 20. Так что стоит брать поправку.


2. Зато они сделали самое лучшее, что могли сделать с "исторической достоверностью": отправили её в топку. Во-первых, всё равно ни снимать, ни отыгрывать, ни хотя бы знать про неё они не умеют, так что лучше не позориться; во-вторых, модные мировые тренды - всё-таки модные мировые тренды, и "Холмса" Гая Ричи никто не отменял, а быть совсем старьём тут не захотели.

И вот что не стали ставить задачи "догнать и перегнать", "наш ответ" etc - это прекрасно.


4. Изумительнейший Питер. Грязь, вечный дождь, повсюду наводнение и в каждом окне старушек топорами тюкают (старушек, увы, не тюкают, потому что тема не та; но легко поверить, что всё-таки тюкают).

Очень понравилось.


5. Изумительнейший Машков. Наконец-то.

Нормальный такой Чёрный Человек - у всех деньги одалживает, всех убивает, и ничего ему за это нет.


6. На роль немцев догадались взять немцев. И морды фирменные.


ГГ вполне себе: "в Камчатку сослан был, вернулся алеутом" - причём БУКВАЛЬНО. Ну не прелесть ли?

И роль прописали правильно: поскольку играть актёр не особо умеет, поэтому всё ходит в кожаном сюртуке и мрачно хмурит брови; что характерно - получается куда лучше, чем если бы он толкал монологи.


7. Время от времени они тут лезут в популярные книжки по истории и откровенно воруют из них понравившиеся моменты (сцена с Тучковым украдена, конечно, из анекдота про Толстого-Американца (см. алеутов) и Павла Нащокина).

И правильно делают, что воруют. Так и надо.


Владелец оружейной лавки - вообще откровенный стимпанкер.


Когда до меня дошло, что агента гр. Беклемишева зовут "Липранди" - я очень, очень долго смеялся. Вообще с фамилиями блеск - взяли вроде как известные, но не совсем чтобы на слуху: Колычев, Тучков, Басаргин, Липранди вот ещё. Ну и, собственно, Беклемишев.

Такая вот автоклюква (а кто фамилии знает - может повеселиться).

8. Да: собственно, дуэли. Разумеется, к реальности они не имеют ни малейшего отношения, но придуманы превосходно. И сняты превосходно, вплоть до восхищения (ах, какая была дуэль "через ширму"!).


Офицерское собрание - сплошь мафия, и это тоже хорошо.

9. Много рассуждают про "дворянскую честь", но - и это снова плюс! - ну, примерно как гайдзины рассуждают про самурайство. Да, конечно: Российская Империя 1860-х здесь - просто экзотический антураж, и нарочито экзотический.


Но Машков хорош.


Сцена со шпицрутенами снята смачно (и - эх! - поленился я Алеутские острова скринить, а там тоже хорошо).


Вот это вообще фирменнейше получилось, я зааплодировал.


10. Ближе к финалу идеи кончились, но это как всегда: с сюжетами в нашем кино традиционный напряг. Отличная завязка, хорошее развитие, а дальше как-то не.


Да, оружия тут много. и оно разное.




Опять же совсем хорошо: ночь, непогодь, однорукий бандит с протезом-клинком. Да, конечно, уже 100 раз было, но это своего рода тонкое искусство - снять так, будто ты сам это придумал.

Впечатляет.


Декаданс и трупы. Я, кстати, всю дорогу вспоминал "Господина оформителя" и несколько недоумевал, почему действие кинули в 1860-й, а не в какой-нибудь 1911-й: ей-богу, лучше было б. Впрочем, на предвоенной эпохе уже изрядно оттоптались, так что, может, и правильно сделали.


У нас никогда не научится снимать постельные сцены. Никогда.

(Да, была ещё и сверхидиотская сцена секса в карете, но она вообще будто из другой работы прилетела: придумана отвратительно и нафиг тут не нужна.)


Финал дурной. Ну и чёрт с ним.


Хотя сняли его всё так же красиво. Но, блин, на последней и главной дуэли фантазия совсем иссякла, что нереально обидно.


Но красиво!

Summary: А в целом - более чем приличный нуар с мистикой и убийствами, и на неожиданном материале. Будут такое снимать - глядишь, и выучатся чему-нибудь.

Tags: кинематография, нуар
Subscribe

Posts from This Journal “кинематография” Tag

  • "Enola Holmes/Энола Холмс", 2020.

    (Когда не надо делать скрины - смотреть кино с телефона вполне удобно, оказывается.) Итак, праздник на улице фанства им. Милли Бобби Браун и Хелены…

  • Просто так: клюквенное.

    Я думал, что олдскульная клюква ушла в небытие, но нет: в дурацком фильме "Анастасия" (2020) Владимир Ильич Ленин врывается на бал со…

  • "Mulan/Мулан", 2020.

    Тут такое дело. Диснеевский мульт 98-го был сугубо вторичным и проходным, "вот ещё одна полнометражка от Диснея", и в этой вторичности с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments