Есть лишь полтора вопроса. Первый - вот фигли они сразу так не снимали, а после первых ударных серий провалили всю середину?! Эти серии просто на голову выше нелепых историй с эстафетой etc.
Половинка - зачем они всё-таки подпортили... нет, не финал, а эпилог? Совершенно лишний момент был.

А Хагита по-прежнему лучше всех - кроме Азу, разумеется.


История с признанием Сувы.


Вообще с Сувой сделали всё великолепно: поддержка поддержкой. но...

Неудавшееся Рождество.

А вот Новый год очень интересно получился.
(Котошапочка Азу)


Как всё было в прошлый раз.



Поход за напитками.

И вот тут ссора всё-таки произошла.
Мало того - произошла из-за того, что Нахо-то знала, что ничего с бабушкой не произойдёт, а Карэку нет.

Так что вот тут чистый прокол Нахо.


Хагита вполне резонно замечает, что их вмешательство изменяет не только их уютную компанию, но и окружающих: синяя-то команда проиграла в итоге. А не должна была.
И т.д.

А Сува меняет своё собственно будущее.


Вот это великолепно было.


И совсем хорошо: все те же события, но уже от лица Какэру.


По всем ключевым событиям.



Та самая встреча с одноклассниками.

(Офигеть: Токио показан не через телебышни, а через небоскрёбы)

Признание с одноклассниками.

Перенос.

Первая попытка самоубийства.


Ну вот тут первый и последний раз появляется осмысленная эстафета: понятно, что это тот самый, первый вариант развития событий.

Капсула.


И ссора на том же самом месте.
Вот если бы не дурные серии посредине - это было бы вообще офигительно, потому что ключевые события отделялись бы от второстепенных. Но, блин, нам половину сериала преподносили второстепенные под видом ключевых!
(Так что это хорошо, что я сделал перерыв, забыл досаду на мутную середину, и посмотрел инал на свежую голову, просто очень хорошо)

Кто признался?

И вот то, что никто учесть не мог, потому что не знал: мамин черновик неотправленного перед самоубийством письма.
Опять же - если всё сократить, то будет нормально и даже великолепно, а так получилось, что все старания не имели вообще никакого значения. В общем, за serial composition - расстрелять: активнее надо работать ножницами, активнее, не стесняться выбрасывать лишнее и глупое.


И неизбежная последняя поездка.

Конец.



Невозможность извинений.
Вот тут наконец-то письмо сработало именно так, как надо. Но не сразу, совсем не сразу.

Идея письма в прошлое.


Совершенно блестяще: письмо отправили через Бермудский треугольник.
Правда-правда!
Даже не блестяще, а гениально и в духе старой школы.

Промахи.


Шоколад для валентинок.

Хагиту снова дразнят.


Неудачные попытки.


Снова шедеврально: шоколод чуть было не теряется в случайном столкновении с Рэйной - а оказывается. что это был необходимый толчок.


Почти вручение.

Душещипательная сцена.

Но очень хорошо.

Да, вся суть в том, что они не "изменили будущее", а создали новый мир - для Какэру.


Несколько проходных, но вполне приличных сцен.


Вопросы перемен.

Какэру движется к телефону.

Подстерегают.


Желание.


Какэру покидает дом. Но без велосипеда.
(Ещё один прелестный момент, т.е. он в финале станет прелестным)



Поиски.

Но красиво сделали.

И всё равно чуть было не опоздали.


Вот он, неприятный момент - зачем, спрашивается, было про письма рассказывать?

А получилось всё так из-за Хагиты, который таки отвандалил велосипед. Молодчина.


Финал-1 с новой "капсулой времени".


Финал-2, без которого всё было бы неправильно.
Summary: Отличный мог бы получиться сериал, если бы сценаристы были чуть-чуть поумнее и посмелее, а так - ну, сумбурно и нелогично получилось. Привет маньякам "сделайте нам. как в манге!" - вот из-за вас, негодяев, сериалы портятся, а анимэ гибнет.