Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

Мысль вслух: супергеройское.

Вот просто в очередной раз поболтал я с madmundt (NB! - которого я почитаю за лучшего русскоязычного кинокритика, если что), в очередной раз про Марвел, ДиСи и супергероев, и вот, наконец, решился написать, почему мне все эти супергерои настолько не нравятся.

Конечно, дело в анимэ, в чём же ещё?

Так что я вот решил честно и по пунктам сравнить супергеройский жанр - в исполнении японцев и в исполнении гайдзинов; разумеется, для сравнения я взял топ - тот максимум, на который сегодня способны обе стороны.

На стороне Голливуда будет "Captain America: Civil War" (далее - ГВ), на стороне анимэ - "Fate/stay night: Unlimited Blade Works (2015)" (далее - БКМ); во-первых, с4кажем прямо, оба тайтла - это очевидный максимум жанра, т.е. ничего лучше на сегодняшний день нет; во-вторых, оба тайтла вышли примерно в одно и то же время; в-третьих, в них примерно равное число активных персонажей.

Итак...

(Ой, ещё NB! Оценивает именно вот эти два тайтла, без учётов приквелов-сиквелов-оригиналов, иначе будет ерунда)



Итак, а давайте-ка начнём с пункта "толерантность", ну т.е. с лояльности тайтлов к различным разнообразиям - вроде бы как именно этим принято шпынять Голливуд, да?

1. Гендерное разнообразие.

Смотрим ГВ - ну, две с-героини на третьих ролях, ещё одна - Шэрон - на девятой. Всё.

Смотрим БКМ - ну... просто на выбор. Если брать топ-четвёрку Карт - Артурия, Гильгамеш, Арчек, Медея - 50%
Если брать топ-четвёрку Мастеров - Широ, Рин Тосака, Илльясвиль, Котонинэ Кирей - 50%.
Если брать топ-четвёрку мэйнов - Широ, Рин Тосака, Артурия, Арчер - и опять 50%.


1а. Тест Бехдиль.

Вы сейчас будите смеяться, но гайдзины придумали специальный тест: тайтлы, в которых а)два женских персонажа б) говорят подруга с подругой и в)не о мужчинах.

Я понимаю, нет, и уймите смех, мы тут все привыкли, что няши спокойно обсуждают между собой, как закончить войну, как выжить среди зомби и как победить линкор... а, блин, что там писать-то, если в ГВ няши - чисто для галочки и для демонстрации сисек. Тьфу. Просто посмотрите диалоги Рин с Сэйбер.

2. Национальное разнообразие.

Главная внезапность ГВ - это то. что обе две единственные героини - они русские. Ну ещё один африканец и один афроамериканец, остальные - вполне себе WASP.

В БКМ - да, среди Мастеров японцы все, кроме Илльясвиль (которая гомункула и, судя по имени и одёжке - нечто австро-венгерское), зато среди Карт!

Артурия - бритт, Кухулин - ирландец, Геракл - грек, Медуза - гречанка, Медея - А ВОТ И НЕТ, из Колхиды она и, судя по всему, протогрузинка, Арчер - абсолютный космополит, Гильгамеш - сами знаете, и только Ассассин - тоже японец.


3. Эгалитаризм.

Вот несколько необычный пункт с вопросом - а как там дела с НЕ супергероями?

В ГВ - только супер-г могут побить супер-г, а не-супер-г только путаются под ногами, ну или замышляют чо-как нехорошее, или, в лучшем случае, демонстрируют тактику "Лилипуты против Гулливера".

БКМ - Ни разу не Героическая душа и вообще лже-ассассин Сасаки Коджиро на равных противостоит и Сэйрер, и Арчеру. Не имеющий никаких сверхспособностей Соитиро Кудзуки - даже не Карта - отбивается разом от Артурии, Широ и Рин.

Т.е. с-геройство - необязательно.


Хорошо, а как там с сюжетом?!

4. Повороты.

ГВ - сюджет прям, как палка. Посреди палка расщепляется - причём это расщепление происходит только у ДВУХ главгероев, а остальные расползаются по фракциям, исходя из личных симпатий к лидерам.

БКМ - а там что ни серия, то поворот. Потому что абсолютно все имеют свои собственные интересы, что Мастера, что Карты, и да - Карта легко способна пойти против Мастера.

Все эти моменты - с предательством Арчера, с переходом Сэйбер... и, главное-то - всё обосновано, никаких случайностей, никаких прихотей...


5. Проработанность.

А, ну да, скажет иной, но ведь есть отдельные фильмы, которые раскроют психологию того или иного перса ГВ!

Нет, скажу я, ни разу не раскроют. И вот БКМ в этих спиноффах не нуждается, хотя они у неё и были, и пусть БКМ и "второй рут" - но там не поленились отдельно и тщательно прописать всех персонажей.


6. ПАФОС!!

Ой нет, какой-то совсем несерьёзный разговор пошёл. В ГВ пафоса нет, вообще - по той ужасной причине, что во вселенных голливудских супергероев никто не способен ни проиграть, ни умереть навсегда; максимум - до сиквела.

И поэтому те сверхъестественные моменты, которые и составляют суть БКМ - последний рывок Геракла, или поединок Широ с Гильгамешем -

- да-да, а вы можете представить себе поединок в голливудских вселенных, когда копия восстаёт против оригинала, и побеждает?! И чтоб эта победа - торжество добра?!

- или взаимное спасение Кудзуки и Медеи? Или...


7. Вопросы супергеройства.

...да, вроде бы оснавная тема ГВ, козырь, типа попутные жертвы, типа вот...

На самом деле всё фигня на уровне мхов и лишайников, потому что устроить поединок, как в БКМ - гайдзины не решатся никогда; а там Широ, мечтающий стать героем и спасти человечество, сталкивается с самим же собой - который стал героем, и спасал человечество... за что и был убит.

И вот Я-хочу против Я-огрёб, благородный порыв против горчайшего опыта, и вот чтоб без поддавков... ага, не умеете, а я добавлю - и вот чтобы порыв победил.



Ладно, осталось про спецэффекты!

8. Фантазия.

Да блин, одни "Врата Вавилона" способны начисто убить все потуги гайдзинов придумать "крутую абилку", скажем честно.

Оно, конечно, вы можете вспоминать спин-офф и приквелы, но я тогда ка-а-ак вспомню Fate/Zero, моменты с Берсерком... а, ОК, вы уже не хотите вспониматьл спин-оффы.


9. Масс-баттл.

Пункт, который я придумывал около получаса: что бы такое найти, где гайдзины могли бы честно сказать, что "а вот у вас нету"?

Нашёл.



Summary: Супергеройские вселенные - что Марвела, что ДиСи - это детский лепет. И нет, не говорите мне, что вот, мол, снимут - потому что ну вот "Heaven's Feel" тоже снимут, и где будет вся эта ваша шобла?!

Tags: fate/stay night unlimited blade works tv, анимэ, кинематография, право на бесплатный звонок в инквизицию, теоретическая основа поедания тортиков
Subscribe

Posts from This Journal “теоретическая основа поедания тортиков” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →