Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

Осень-2015 - (технически предварительное) вручение наград.

"Технически", потому как кое-что я не досмотрел, но на самом-то деле сезон опс! - и закончился.

035.jpg

Ну и, конечно, меня достал формат последних фестивалей, так что вернусь-ка я к старому.



Лирическое отступление: Лучше меньше, но это хуже.
Потому что сезон - ну, того... смотреть было нечего. Накрылся "One Punch Man" - ещё на стадии преэйра (да. я в курсе, что он офигеть как популярен, но подобная дурь всегда популярна), накрылась "Concrete Revolutio: Choujin Gensou" - и да, "Бонсам" надо запретить снимать ориджиналы, они так и не поняли, что начисто разучились их делать; оставшийся список оказался невелик, выбора практически не было.

Увы.


Лучший опенинг - "Subete ga F ni Naru", "Lupin III (2015)".

Тут всё понятно - и музыка, и видеоряд великолепны.


А вот тут я офигел. Да, т.к. сериал шёл в первую голову в Италии - он имеет отдельный итальянский опенинг; да, некоторые не оценят - но зря.


И, конечно, "родной" опенинг. Сравнивать не стану, мне понравились оба.


Лучший эндинг - "Lupin III (2015)".

Собственно, никаких вопросов: устроить из эндинга одноминутный спешл с исполнительницей эндинга - это нереально круто.


Лирическое отступление: Смех гайдзинов.
shot0032.jpg
Это, конечно, полнейшее безумие и глобализация, когда долгожданный новый сезон культовейшего сериала сначала стартует в Италии и на итальянском, потом появляется а Японии, потом идут какие-то непонятки с переводами - а в результате вся это роскошь сегодня доступна в нормальном виде (NB нормальный вид - это японский звук и русские сабы, и нужность этого не обсуждается) лишь в количестве 6 (шести) серий.

С ума сойти.


Лучшая графика - "Lupin III (2015)".
shot0043.jpg
Потому что в фотореализм сегодня, ей-ей, умеет всякий. Да, в своё время картинка "Another" и "Hyouka" были в топе - но в анимэ время летит слишком быстро, сегодня этим никого не удивишь, а вот умение сделать "старую школу", но такую, чтобы круче "старой школы" - это да, это здорово.


Лучший сценарий - "Subete ga F ni Naru".
shot0028.jpg
Внезапно да, невзирая на провальнейшую предпоследнюю серию.

Во-первых, всё-таки умение нагнетать жуть из серии в серию, и, скучновато начав, довести в конце концов зрителя до трясучки, причём используя отнюдь не картинку, а сплошные разговоры - это офигенно круто.

Во-вторых, взяв нуднейший шаблон "доцент и студентка", сделать из него в финале конфетку - это даже ещё более круто.

Так что всё заслуженно.


Лучшая экшн-сцена - Анна Кушина vs Нагарэ Хисуи ("K: Return of Kings").
shot0027.jpg
Это было слишком уж желаемо и слишком уж неожиданно: новорожденная Красная Королева, которую ну никак нельзя, казалось бы, представить себе в бою - против главного (на тот момент) злодея серия.

Конечно, в "KRohK" были экшн-сцены и более прорисованные, и более красивые; но всё-таки Аня, пробывшая весь первый сезон, весь мувик и половину второго сезона без единого боя, а потом показавшая, на ЧТО способны Королевы, устроившая невероятную погоню и фееричный бой - это, ну, просто фантастика.


Лирическое отступление: Сиквелы, какими мы их любим.
shot0013.jpg
Знаете, снять сериал, который в принципе не требует продолжения, но отнюдь не против, если оно будет; а потом снять мувик, который в принципе не требует продолжения, но отнюдь не против, если оно будет; а потом снять второй сезон... и, блин, мне откровенно страшно смотреть его последнюю серию - потому что а вдруг он не просто не требует продолжения, а вот там возьмут да и поставят жирную точку во франшизе?! Ей-ей, просто страшно.


Лучшая мелодраматическая сцена - Сакурако гладит кошку ("Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatteiru").
shot0040.jpg
Невероятнейший момент, когда Сакурако, слушая гневную отповедь Сётаро о своей чёрствости и безэмоциональности, гладит череп умершей кошки. Совершенно машинально гладит.

И вот хоть плачь.


Лучшая хоррор-сцена - Подводная атака ("Kagewani").
shot0017.jpg
Абсолютно лавкрафтианские ощущения: там очень холодно, там очень глубоко, там очень страшно... и не стоило бы ИХ будить.


Лирическое отступление: Пренебрегаемые.
shot0009.jpg

shot0025.jpg
Два сериала, за которые обидно. И ладно "Kowabon" - он, конечно, лишь клон шикарного "Yami Shibai", правда, здорово подкупающий стилем "Мы показываем лишь то, что зафиксировало видео"; но вот "Kagewani" был безусловным шедевром, с неожиданно возникшей стори-лайн, с крутыми флешбэками, а уж Охотница - ух! шикарнейшая персонажка, мало где появлялось что-то подобное.

Но короткие серии, но ротоскоп, но минимализм... и всё, большинство пренебрегает просмотрами.


"Нам здесь жить!": Special Gargantia Award - "Comet Lucifer".
shot0003.jpg
Нет, конечно, до блистательного мира "Гаргантии" тут далеко; и всё-таки это невероятно уютный и желаемый мир.


Лирическое отступление: Рванул на десять тыщ как на пятьсот...
shot0003.jpg
Это не только о "Comet Lucifer", конечно - просто просмотр именно этого сезона подтолкул подумать: ну вот почему так много весьма и весьма неплохих сериалов уходят у меня с середины в вечный онхолд?!

Вот нам дают мир - см.выше, классный же мир. Вот дают персонажей - забавных, загадочных. интересных. Вот дают завязку сюжета - весьма интригующую.

Всё это, конечно, не "мастер-класс" - но добротно, более чем добротно.

А потом сериал выдыхается. Всё. К шестой серии - мир осмотрен, персонажи полностю раскрыты, сюжет выдал "ВОТ ЭТО ПОВОРОТ" - и смотреть дальше тупо не на что. Ну, разве что узнать, чем там всё закончилось, хотя ведь и без того понятно, чем закончилось, кто на ком женился и кто пафосно умер.

Дыхалки не хватает, ага. Недостаточная загадочность, нехватка поворотов, мир не меняется и за героев уже неинтересно перехивать. И вроде как и дропать не за что, но и продолжать тоскливо.

Чертовски обидно, ага: когда больше ничего от сериала не ждёшь.


"За реализм!": Special Herluf Bidstrup Award - "Heavy Object".
shot0006.jpg
Безусловно, "Heavy Object" - самый реалистичный сериал сезона: настолько, насколько реалистичны точные и с полувзгляда узнаваемые карикатура.

История - набор историй, точнее - о двух, прости господи, распиздяев-рядовых, чьи мысли полны жратвой, спермотоксикозом и мечтами о дембеле, но которым приходится спасать более чем говённый мир, и так раз за разом, под чутким руководством товарища майора.

Они, разумеется, не высказывают ни малейшего желания сдохнуть во славу - но, не раздумывая, рискуют жизнью ради друзей или даже просто гражданский, потому что ну блин, гражданские-то тут при чём?! Они, матерясь, чистят снег, или убирают ВПП, отлынивая и халявя при первой же возможности - но проявляют чудеса смекалки, когда доходит до жареного. Стебутся над товарищем майором - и при этом с ходу понимают, где товарищ майор просто стебётся, а где ПРИКАЗ.

И, конечно, они вдвоём в состоянии сломать что угодно, особенно когда речь идёт про сломать вражий агрегат.

Собственно, для полноты картины им не хватает лишь одного - шнапса; но у нас тут, извините, всё-таки детский мультфильм. Шнапс лишь подразумевается (ха-ха. вы серьёзно так думаете, что их желание "курочки пожрать" на офицерском корпоративе - это про курятину?!)


"За реализм!": Special Charles John Huffam Dickens Award - "Yuru Yuri San☆Hai!".
shot0036.jpg
Безусловно, "Yuru Yuri San☆Hai!" - самый реалистичный сериал сезона: настолько, насколько реалистичны тёплые ламповые воспоминания.

Да, с "YY" в этом сезоне произошли серьёзнейшие сдвиги, и помимо набора абсурдн-школьничьих (правда, в лучшем смысле этого слова) скетчей сериал вдруг стал выдавать офигеннейший слайс; и апогеем тут стала история про "Первый поход в магазин".

Конечно, это непонятная и хрен знает где вообще расположенная Япония, конечно, это юрийные имоты юрийных же главгероинь, конечно, это, в концов концов, просто мультик - но как всё узначаемо, и "вместе не так сложно", и эта страшная собака, и понимающая момент продавщица, и тайком контролирующие процесс родственники! - одно снайперское попадание за другим. общечеловеческие ценности.


"За реализм!": Special Fyodor Mikhailovich Dostoyevsky Award - "Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatteiru".
shot0051.jpg
Безусловно, "Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatteiru" - самый реалистичный сериал сезона: настолько, насколько реалистичнен может быть газетный заголовок - любой страны.

Да, детективы у нас уже были, но, скажем, загадки "Hyouka" были слишком уж задачками из школьной жизни (хотя задачками весьма и весьма серьёзными, и с серьёзными последствиями - почему КёАни и гении), а вот "Ranpo Kitan: Game of Laplace" была слишком уж историей из жизни маньяков: прекрасной, но сугубо эстетской - что твой Эдогава Рампо.

А тут... извините, но чаемая всеми, и мною тоже. да, история Художника - лишь способ объединисть все истории в одно целое, ну и чуть-чуть поработать катализатором - чтобы остальное, не дай бог, не рассосалось бы. В самих загадках его, Художника, в общем-то и нет.

Ну, что есть... а есть тут несколько историй о смерти близких - и очень светлых, между прочим; два случая омерзительнейшего семейного насилия со стороны папаш; инфантильный бизнесмен и его "проклятие" - да, конечно, вот тут вмешательство Художника несомненно, но всё-таки к самоубийству его подталкивал не столько Художник, сколько его собственный страх объяснить семье свои финансовые проблемы; ну и жуткая история трёх подруг, одна из которых слетела с катушек (и всем плевать), по поводу исчезновения другой родной отец не обращается в полицию, ибо репутация, а третью мать с бухим отчимом выживают из дому.

И ведь не сказать, что надуманно, что так не бывает. Обычная криминальная хроника - на которую даже гайдзинский-то детектив внимания не обращает, спихивая её на "социальную литературу". А тут японцы - и вдруг делают это всё предметом расследования. Наконец-то.


Лирическое отступление: О множественности миров.
Реализм, блин, разный бывает!


"За детектив!": Special Dashiell Hammett Award - "Tantei Team KZ Jiken Note".
shot0014.jpg
И снова детектив на нашем фестивале: да, сезон был бедноват по количеству, но что касаемо детективного жанра - разнообразие было совершенно феерическое.

Конечно, сериал чисто подростковый и даже детский, средняя школа. Но вот мастерство демонстрируется совершенно взрослое и чётко по заветам Хэммета - см. "Худого мужчину".

Во-первых, все дела начинаются с сущей ерунды (угнанный веловипед, отравление котлетой, выброшенный через соседний забор мусор), а заканчиваются серьёзными преступлениями.

Во-вторых, дела не ведутся от начала и до конца нашими сыщиками - полиция может вмешаться на полпути, например, да и вообще многие вещи остаются "за кадром" (потому что хроники расследований ведёт Ая, и она не очень в курсе, как её "коллеги" добывают результаты - зато они умеет пользоваться результатами).

И в-третьих - в дела вмешиваются посторонние личные факторы, которые могут иметь отношение к делу, а могут и не иметь.

В общем - тщательно делали, и мне бы такое посмотреть лет как в 11!


Лучший злодей - Tэнкэй Ивафурэ ("K: Return of Kings").
shot0020.jpg
Безусловно. Без сомнений.

Во-первых, это здорово - половину сериала прикидываться, натурально, уборщиком, а потом заявить себя, как основную силу... и выиграть.

Во-вторых, иметь разом свойства "укрывать в тумане" и "стрелять их тумана" - это вообще "ого-го!", тем более, что давненько мы не видели таких вот харизматичных стрелков из суровых пушек.


Лучшая пара - Сюри Комори & Куро Отани ("Komori-san wa Kotowarenai!").
shot0006.jpg
Не имел ни секунды сомнений в этой номинации.

Кул-Кё Синдза - это гений. Взять два абсолютно несовместимых, на первый взгляд, характера, а потом сбалансировать их в идеальную пару, а потом сбалансировать их с друзьями-подругами - мы это видели в "Danna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken" и офигевали; но повторить этот трюк снова, взяв при этом совершенно другие характеры, возраст и антураж - это, знаете ли, уже смахивает на волшебство.

Аниматорам оставалось лишь ничего не запортить - ну так они и не запортили.


Лучшая мужская роль - Сётаро Такэваки ("Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatteiru").
shot0003.jpg
Потому что это даже не пресловутый "вменяемый ОЯШ" - это история доктора Ватсона.

Боже мой, как же я хохотал и просто не верил своим глазам, когда Сётаро - да, случайно - просто дословно повторял Соломина из "Знакомства" (я что, один вспомнил про глаз в стакане в сцене вываривания, и, блин, ну все эти подозрения... ей-богу, там же цитата на цитате!); или Ватсон, у которого всегда есть револьвер в столе (хорошо-хорошо, пускай. он просто занимается дзюдо - во второй серии); раненный Ватсон, как в "Трёх Гарридебах" - и смесь отчаяния и ярости на лице Холмса Сакурако - надо же было предусмотреть!; и бесконечно митлый Ватсон, которого нельзя, ни в коем случае втягивать в игры с Мориарти, и лучше уж разрыв... и тут Ватсон делает финт ушами, Ватсон рвёт шаблон - и находит Холмса.

И, конечно, попутно он разматывает дело Мэри Морстен Юрико Когами.

Потрясающая роль.


Лучшая женская роль - Сакурако Кудзё ("Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatteiru").
shot0071.jpg

shot0042.jpg

shot0025.jpg

shot0022.jpg

shot0032.jpg

shot0048.jpg
Ну вот. С грохотом и треском Хотаро Орэки (кто забыл - "Hyouka") слетел с пьедестала лучшего анимэ-Холмса; безусловно, до этого сезона от занимал пьедестал по праву, но против Сакурако шансов у него не было никаких.

Потому что Сакурако - это Сакурако. Идеальное воплощение Холмса.

И тут можно много-много чего перечислять, но вот по-настоящему убило меня то, что было не столько Холмсом, сколько сверх того: я наконец-то увидел персонажку, у которой, блин, и тараканов в голове - выше крыши, и привязанностей, и страсти к поеданию тортиков, и действительно жутких, очень жутких воспоминаний... но она, массаракш, ничему из этого обширного списка не позволяет стать своей слабостью. Своим незащищённым местом. Своей уязвимостью.

И в финале, во флешбэке знакомства, когда она сама выбирает: Бездна начинает вглядываться в тебя... ну вот что тут скажешь, это уже невозможно комментировать.


Epic win - "Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatteiru".
shot0043.jpg
Эта номинация стала мне ясна где-то в середине первой серии, а уж после второй - нет, никаких сомнений.


Уф-ф-ф... всё. И спасибо, что смотрели этот сезон.

Tags: 2015 осень, демисезонное, мой личный Каннский фестиваль, теоретическая основа поедания тортиков
Subscribe

Posts from This Journal “мой личный Каннский фестиваль” Tag

  • Просто так: итоговое (3).

    По многочисленным просьбам трудящихся и по моему желанию - вторая десятка топа десятилетия 2010-19. Да, в первые десять я отбирал слишком уж…

  • Просто так: итоговое (2).

    Неожиданно обнаружил, что к концу подходит не просто год, а прямо-таки десятилетие... ах да, я это уже писал. И ладно полнометражки, но вроде бы как…

  • Просто так: итоговое.

    Неожиданно обнаружил, что к концу подходит не просто год, а прямо-таки десятилетие, и что все составляют списки "лучших фильмов 2010-2019".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments