Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Category:

"Левиафан", 2014.

Ну ОК, раз уж посмотрел - напишу, хотя вы, небось, и так всё знаете, весь Рунет в спойлерах про сюжет, русофобию, Иова и т.д.

Поэтому - чисто личные впечатления. Немножечно так, поскольку лень - 2D ждёт.

0. Давайте уж сразу, хорошо?

Куросава - известный японофоб, и его "Семь самураев" - лучшее тому подтверждение: вместо того, чтобы показать величественное и трагическое время объединения Японии в единое государство, он снимает - да-да, ради призов на гайдзинских фестивалях! - похабный боевик о деревенских люмпенах-уголовниках и об отщепенцев-ронинах.

Но серьёзнейшим, неопровержимым доказательством японофобии Куросавы является непреложный факт: расёдзин Роттен Кепкен считает эту поделку величайшим фильмом в истории кино; разумеется, этот Кепкен просто не хочет отдавать Курилы! - и вам нечего на это возразить.

Далее по теме.

1. ОМГ ОМГ ОМГ мы умеем в кино!!

Ёлки, у нас есть, минимум в одном экземпляре, не страдающий модной эпилепсией оператор, читавший классиков монтажёр и режиссёр, ещё до начала фильма чётко знающий, что и как он намерен снимать.

2. Алексей Серебряков, да. Которого я четверть века назад видел в "Фанате" (кто не в курсе - это "Брюс Ли meet Перестройка") - и ну что тут сказать... эти самые четверть века Серебряков потратил не зря: фантастической мощи актёр.

3. Насчёт "Про Россию или не про Россию" я таки припомню ФёдорМихалыча и его речь о том, что раз Пушкин национальный, то значит и всемирный, а иначе никак. Полностью согласен: да, это всё про Россию - а потому и про весь мир (тут снова апелляция к Куросаве, но мне лень её расписывать).

4. Ага, я в курсе про Химейера, первоначальный замывел и т.д. И способен оценить расстояние от и до, и потому очередной респект - из пускай и культовой, но прямолинейной истории сделать ТАКОЕ... хотя отсылка к "автослеварю-золотые руки" очень круто улыбнула, евпочя.

5. Вдогонку: "Левиафан" начисто лишён "этнографического айнанэ" а ля Кустурица. Поясняю: тут водку пьют не от того, что русские, а от того, что тоска беспросветная. Нет, не потому что "Россия", а потому что "Левиафан", а если в России это настолько заметно - то в этом виноват явно не Звягинцев.

6. Отдельно: офигеннейшая сцена с мэром, адвокатом и возгласом "Довольно!" - тут я уж даже не знаю каким придирой надо быть, чтобы не оценить.

7. Last but not least: да-да, фильм набит крайне качественным СПГС-ом. От очевиднейших отсылок в Библии и Кафке (sic! - вообще надо обладать кишкой не то что бы "не тонкой", а диаметром с фановую трубу, чтобы ссылаться на такой-то мейнстрим и не выглядедь смешно) до кучи красивых, не хуже Тарантино, аллюзий на киноклассику (НЕТ не на Тарковского, вообще забудьте это глупое "Звягинцев как Тарковский, только Звягинцев"... впрочем, можете порассуждать про Кайдановского и Серебрякова, хе-хе).


Summary: русские сняли крутое европейское левацкое кино. Наконец-то.
Tags: кинематография, необязательные сведения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments