Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"Sakasama no Patema", 2013.

Ну вот наконец и посмотрел.

Если коротко - очень круто всё, кроме сценария: сценарий просто неплохой. Но с такими облаками такой режиссурой, камерой и анимацией это уже не очень важно.


Начало "под документалку" просто обалденное.




Злодей - главнейшая неудача фильма. Он скучен, он прямолинеен, но самое страшное - он вообще не харизматичен. Конечно, требовать кого-то вроде полковника Муски бессмысленно (скажем прямо - не тот всё-таки калибр у Ёсиуры), но всё равно хочется чуточку посерьёзнее.






К графике, как вы понимаете, претензий никаких. Тут только встать и аплодировать.






Наикрутейшая круть.






Воспоминания со снимком - очень хорошо.




Вот это я не очень понял, но в сочетании со следующей сценой - отлично.


"Нетопырь".




Падение.






Что сделано 100% безупречно - зрителя по-настоящему путают с "верхом" и "низом". Ещё один момент, которому можно лишь поаплодировать.






Встреча.






Очень много работы с камерой. Не только и не столько "переворачивание" (хотя и это тоже), но всякие модные киноэффекты - вроде съёмки "с рук" и т.д.


Очень аккуратно переворачивают облака.




Свет. Ах, какой тут крутой свет!




С эмблемой в финале будет предсказуемая, но красивая шутка.

(тут вообще главные сюжетные повороты весьма предсказуемы, увы)




Движущиеся тротуары, ах! Надо же было откопать такую милую олдскульную деталь.


"Hard hand for Motherland", чудесно.


Вполне понятно, где место глав.героя.






Ещё одно разочарование: антиутопия прописана из рук вон плохо. При всей красивой задумке (всё-таки ад, располагающийся на небесах, запреты смотреть вверх, намёк на "поменьше эмоций, побольше доброжелательности" и т.д.) реализация - ну, на троечку.




Это, конечно, впечатляет... но в целом "дивный новый мир" не раскрыт вообще. Жаль.






И снова красиво.




Управление. Антураж просто суперский.






Полиция не дремлет.


Попытка побега.


Ага, на пару с Патэмой Эйдж может очень весело бегать.








Единственный момент за фильм, зато прикольный.




Вот не очень понял - если Патэма всего лишь второй "перевёртыш", попавший в обозримый период в Айгу - откуда у них такое количество "противолетучих" сеток и умение с ними обращаться?

(тут вообще много подобных неточностей, ну да ладно)




Выговор-1.


Выговор-2.

(забавно: ДНМ, но в нём, похоже, вообще никак не отработана система наказаний: нарушения становятся страшными ЧП)




А зачем груз на ноге?




Мотивация. ага. У Управляющего вообще никак не раскрыта мотивация.


Но выглядит впечатляюще, конечно.


Тоже сильный момент.




Забор, ограждающий "опасную территорию" никем не охраняется (хотя в Управлении камеры слежения висят через каждые полтора метра), воротка открываются - буквально - пинком.




Вот это здорово.




Эйдж прибывает в подземку.


Опять здорово - она показывается его глазами, т.е. "перевёрнутой" от начала и до конца.






План спасения.

Потом, конечно, объяснят, почему Главная шахта и Управление находятся на одной оси... но сейчас это выглядит чуточку нелепо.

(если кому-то кажется, что я слишком много ворчу - ну... о недостатках говорить интереснее, потому что хвалить тут можно слишком многое, хех)






Злодей должен рассказать о своих планах, но лепит чушь: мол, хочет, чтобы Патэма рассказала о других перевёртышах.




Очень смешной момент с обходом камер.


Мда. Камеры внутри коридора висят через каждые полтора метра (я не шучу), но внутренний двор никто не осматривает.


Было дико интересно - а как Порта собирался спускаться обратно вниз (ну т.е. для него - карабкаться далеко наверх)?!

И ведь не показали - как.


Очень красиво (а бессмысленность спишем на "синдром злодея")






А убежать из-за груза на ноге - никак. Только "падать вверх".


Эйдж впервые понял, что такое "высоко".


Сцена крыше - опять полный восторг.




Самый злодейский пистолет всех времён и народов!




Офигенно снято.


Падение.


Синкай может начинать завидовать, хи.


Звёзды становятся ближе.




Не-а, тут никто не живёт. Тут "делают солнце".




Но, блин, до чего же офигенно это всё выглядит!


Рюкзак.


И отцовский "летун".




Дневник.


Очень красиво "наплывают" две фотографии.






И разгадка гибели.


Лучший момент фильма.


Запуск на, хм, спуск.


Злодей опять гонит пургу (извините, иначе его стенания "Ах, почему она предпочла улететь с парнем, а не осталась со мной" иначе не назвать; плюс хочется добавить - в зеркало глянь, сразу поймёшь, почему).


Заместитель, как и полагается, начинать сочувствовать кому не нужно.




Сцена роскошно началась... и не получила продолжения.








Десантирование.






Не, сетка на этот раз лишь помогла.


Ой. они всё-таки задействовали этот премилый трактор с лебёдкой!


Откровенное, хм, гибличанье - они приземляются аккурат на церемонию собственных похорон.


Десант негодяев.




Срыв в глубину.




Корзина идёт следом (правда, в ней один Управляющий остался.


Дно.

(в этот момент до меня дошёл смысл легенды и я понял, что это не дно, а, конечно же, крышка)


Но красиво шваркнулось, а!




Финальный патетичный диалог. Претензий нет. по-настоящему патетичный (если забыть об отсутствии мотивации у Управляющего, конечно).














И вот это было "ух!"




Настоящий мир.






Заместитель хладнокровно ловит всех в сетку.


А-а-а, офигеть же!


Снаружи.




Правильный взгляд. Теперь уже окончательно правильный.


Отчёт.


Хэппи-энд.


Луна с кольцом, ах!

Summary: несмотря на огрехи (исключительно сценарные) - фильм, понятное дело, мастхэв без разговоров. Не супершедевр (всё-таки "Время Евы" и тоньше, и серьёзнее, и увлекательнее), но очень хорошо.

Tags: 2013 осень, sakasama no patema, а: movie, дождались ведь!, мастер-класс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments