Rotten Kepken (rotten_k) wrote,
Rotten Kepken
rotten_k

Categories:

"The Cockpit", OVA1-3, 1993-94.

(продолжаем программу "посмотри наугад по тэгу")

Шикарная трилогия по тов. Лэйдзи Мацумото в жанре "антивоенного шизомилитаризма".


Все три - о проигравший сторонах, во всех трёх речь идёт о финале WWII.




Первая больше всего понравилась - т.е. сюжет во всех трёх более чем на уровне, но эта вдобавок ещё и невероятно стильная.








История боя, в котором глав.герой бросает невредимый самолёт.




Но нарисовано-то как, ух!










Брошенный "ФВ", приземлившийся самостоятельно.


"Трус".


Отчёт.


Лица офигенные. Да, "Мацумото-стандарт", но всё равно офигенные.


Запуск "Фау-2".


Обожаю такое.






Особый транспортный самолёт.


Предложение реабилитации: миссия сопровождения сов.секретного груза.


Трофейный, ага.


Разумеется, этот типаж тоже присутствует.


Что отдельно понравилось - у событий имеется долгая предыстория, но даётся она лишь упоминаниями в разговорах и очень коротко, но очень впечатляюще: профессор-ядерщик, его дочь и ГГ - его бывший ассистент, а ныне проштрафившийся ас.


Ах, какой у них разговор за чаем - перед вылетом!


Да, всё вот так вот круто и нарисовано.




Секретный груз. Да, атомная бомба, которую надо доставить в Пенемюнде.

(рассуждение дочери о том, что первая нация, которая применит ядерное оружие - продаст душу дьяволу, выглядят очень даже многозначительным намёком, особенно после второй OVA)




Количество деталей греет душу - например, отдельно показывается, как закрывается фонарь кокпита.






Атака.








Бой тоже очень красивый был. Из 3-х самолётов противника 2 - сбиты.


Погоня за третьим.


Кто вернулся?


Жуткий момент, когда офицер-координатор понимает, что вернулся не Рейндарс. а американец.




И понимает, что Рейндарс попросту позволил противнику сбить транспорт с "бомбой возмездия".


Потрясающая сцена с "крыльями ангела".




Ух...


"Пилот, который дважды струсил" и заключительные слова о цене непродажи души.

Summary1: лучшая, во всех отношениях, новелла: безупречно построенных сюжет, обалденная анимация, лица, ракурсы, озвучка - вообще всё. Строжайший мастхэв.




Вторая новелла - об одной из последних попыток применить "Бакабомбу", 5-6 августа 1945-го.




Массированный налёт с целью вывести на позицию пуска одного-единственного камикадзе.






Ага, "Ёкосука Ока".


Разведчика сбивают, однако толку-то?


Тревога.


О, ещё один типаж (их во второй и третьей новеллах будет много).







Нарисовано тоже хорошо... но не более, чем просто хорошо, про стиль вообще молчу.


Требование запуска - тоже безо всякого смысла, поскольку до кораблей тупо не долететь.


Кончается всё тем, что пилота-камикадзе попросту выбрасывают с парашютом.


Вот это было красиво, ага.




Увы, обязательного котика почему-то забыли нарисовать.


Попойка накануне следующего вылета.


- Завтра мы пойдём на таран, но доведём вас! - заявляет выжившая в предыдущем бою пара пилотов.


Лирическая линия - увы, не впечатлила вообще.




А вот американцы понравились. Как и "симметрия" ситуации.




Данные с самолётов: японцы таки да, будут пытаться атаковать "бакабомбой".


Пока летят - травят смешные разговоры о качестве японской техники: хуже наших бомбардировщиков - только наши танки!




Удачи!


Попытка остановить.








Вот с этого момента вторая новелла становится почти на один уровень с первой, потому что саспенс "успеют они выстрелить или нет?" реализован так, как надо. При этом переживаешь, но за кого переживаешь - непонятно: японцы вроде как посимпатичнее, но их удача - это 100% гибель глав.героя за несколько дней до окончания войны в совершенно ненужной атаке.






Таран, как и было обещано.




Старт!








Пролёт глав.героя к авианосцу: жутко и невероятно красиво.


Всё-таки попадание.


И дальше сцена, ради которой, собственно, новелла 2 и снималась.




Капитан видит фотографию, понимает, что сейчас всё взлетит на воздух, называет японцев "тупыми маньяками"...


...тут связист успевает сообщить ему об успешной ядерной бомбардировке, и капитан понимает, что "тупые маньяки" - это вообще про всех.


Всё взрывается. Занавес.


Эпилог с напоминанием о МБР.

Summary2: очень хорошая задумка и замечательный финал, но отрисовано, по большей части, не особо, диалоги за редким исключением не радуют, а главное - нет ощущения цельности и самодостаточности всей истории. Но та самая бессмысленность показана отлично.




Третья новелла, "мотоциклетная". Тут вообще понравилось лишь начало.


Дан приказ отступать. Перед тем, как взорвать пушки, было решено сделать хотя бы один выстрел.




Пара человек понимают, чем закончится это "один раз пальнуть".


Окоп и бутылка - наше всё!




Курьер.




- Штаб? Ну, он был где-то здесь...


- У меня приказ!






Дальше, честно, не очень понравилось. Дальше какой-то вестерн и романтизм "Но я доеду!", причём именно что романтизм.






Самолёт-ловушка.








Они его даже не сбили - просто американец не справился с управлением.




Захваченный аэродром.




Хотя нет, был и второй хороший момент - ночная гонка с перестрелкой. Очень динамичный и красивый.








Чистая & бескровная победа!


Ну вот тут какая-то фигня началась, про "хотя бы эту гонку я выиграю".






Нет. правда фигня.

Summary3: даже сама по себе третья новелла - не очень, а уж на фоне первых двух - вообще никакая.

Summary(all): но всё равно мастхэв, потому что первая часть - это просто шедевр.


Tags: the cockpit, а: ova, восполнение пробелов, мастер-класс, ніколи знову, хомо милитари
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments